01.12.2017
Компания «Россети» официально подтвердила соответствие системы управления качеством требованиям национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и его международного аналога ISO 9001:2015.
С 13 по 15 ноября 2017 года в «Россетях» проведен сертификационный аудит системы управления качеством. Его цель – подтвердить соответствие компании требованиям национального стандарта и его международного аналога. Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» оценивалась степень внедрения системы, ее результативность и возможность совершенствования.
Сотрудниками компании «Россети» продемонстрированы высокая компетентность, вовлечение в систему, понимание важности выполнения определенных требований и последствий отклонения от установленных процедур, понимание и мотивация к достижению положительных результатов деятельности.
Аудиторы отметили ориентированность компании на повышение уровня надежности функционирования электросетевого комплекса, улучшение финансово-экономических показателей группы компаний «Россети», обеспечение инновационного развития. Высокая компетентность персонала, ответственного за поддержание системы в «Россетях», необходимая социальная поддержка сотрудников, стремление к улучшению эффективности профессионального обучения персонала также высоко оценены специалистами.
По итогам сертификационного аудита «Русским Регистром» принято решение о выдаче компании «Россети» сертификата соответствия системы управления качеством требованиям национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и его международного аналога ISO 9001:2015.
«Мы подтвердили, что наша система управления качеством полностью соответствует национальному и международному стандартам. Компания не останавливается на достигнутом: продолжается работа по внедрению и распространению системы управления качеством, системы экологического менеджмента, системы энергетического менеджмента, системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья в Группе компаний Россети», - отметил главный инженер компании «Россети» Дмитрий Гвоздев.
Справочно
Система управления (менеджмента) качеством - это способ управления компанией, отличающийся скоординированной деятельностью всех сотрудников и подразделений организации. Главнейшим принципом менеджмента качества здесь является ориентация на потребителя. Применение системы менеджмента качества является стратегическим решением для организации, которое может помочь улучшить результаты ее деятельности и обеспечить прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие.
Сертификат на соответствие системы менеджмента качества требованиям ISO 9001:2015 – официальный документ, выданный с целью подтверждения соответствия качества работ или услуг в компании, установленным требованиям действующих стандартов серии ИСО 9000 (ISO 9000). Внедрение стандарта ИСО 9001 создает в организации действующую систему менеджмента качества (СМК), которая обеспечивает повышение эффективности процессов управления качеством. Целью данной СМК является оптимизация и улучшение деятельности и конкурентоспособности организации в целом.
Стандарт ISO 9001:2015 – это международный стандарт качества, признанный во всем мире. Стандарт ИСО 9001 (ISO 9001) является основой серии ИСО 9000 (ISO 9000), направленной на создание системы менеджмента качества в организации.
Стандарт ISO 9001 разработан Международной Организации по Стандартизации (International Organization for Standardization). Данный стандарт действует в более чем 90 странах, он переведен на множество языков, в том числе и на русский. В России ISO 9001:2015 действует как ГОСТ Р ИСО 9001-2015.