МРСК Сибири переводит "Южный ход" на электротягу

02.11.2012

МРСК Сибири переводит "Южный ход" на электротягу

Специалисты филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» завершили работы по обеспечению подачи электроэнергии на тяговые подстанции «Борзя» и «Мирная» Забайкальской железной дороги.

Работы по электрификации тяговых подстанций проводились в рамках реализации операционной компанией Холдинга МРСК проекта комплексной реконструкции и электрификации участка «Карымская– Забайкальск» Забайкальской железной дороги, так называемого «Южного хода». В связи с тем, что тяговые подстанции являются потребителями I категории и недопустимо прекращение электроснабжения этих подстанций вследствие технологических нарушений либо аварийных ситуаций в энергосистеме, проведена комплексная реконструкция устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики на подстанциях южной части Забайкальской энергосистемы.

Строительство заходов воздушной линии электропередачи напряжением 110 кВ на тяговую подстанцию «Мирная» были выполнены в сжатые сроки с высоким качеством. Энергетиками возведено 11 километров двухцепной линии электропередачи.

Почти такой же объем работ был проведен для технологического присоединения другой тяговой подстанции Забайкальской железной дороги – «Борзя». Работы по строительству заходов ВЛ 110 кВ на «Борзю» также были окончены в соответствии с графиком производства работ. За сухими строками отчетности стоит труд большого коллектива, который в короткие сроки провел воздушную линию электропередачи протяженностью 7 километров.

Теперь перед специалистами «Читаэнерго» стоит следующая задача – строительство 124 километров линий электропередач для электроснабжения тяговых подстанций «Даурия» и «Забайкальск». Все работы должны быть завершены до конца 2013 года.

Работы по строительству первого этапа воздушной линии 110 кВ «Забайкальск – Краснокаменская ТЭЦ» уже ведутся с сентября этого года, - отмечают в компании. «Кроме строительства линий электропередачи, в рамках проекта «Южный ход» будут проведены работы по комплексной реконструкции 3 подстанций «Читаэнерго» - «Забайкальск», «Даурия» и «Харанор». Это позволит не только обеспечить транзит электроэнергии на тяговые подстанции железной дороги, но и значительно повысить надежность электроснабжения других потребителей, создаст условия для экономического развития южных районов Забайкальского края. Таким образом, 2013 год станет для нас очень насыщенным. Но, я уверен, что все работы мы выполним в установленные сроки», - сообщил заместитель генерального директора, директор филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» Алексей Москаленко.

Комплексная реконструкция и электрификация участка «Карымская – Забайкальск» («Южный ход») является одним из первых реализуемых проектов, предусмотренных «Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года». В рамках реконструкции предусмотрено строительство двухпутных вставок на всем протяжении участка, развитие целого ряда станций на данном направлении, а также полная электрификация участка.

Напомним, что весной 2011 года филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» были завершены работы по технологическому присоединению тяговых подстанций Забайкальской железной дороги «Бурятская» и «Булак». Построены воздушные линии электропередачи напряжением 110 кВ общей протяженностью 123 километра, осуществлены реконструкции ВЛ, подстанций. С целью обеспечения необходимого режима работы энергосистемы и уровня надежности электроснабжения тяговых подстанций выполнены работы по созданию современных систем защиты и противоаварийной автоматики. Сейчас на этом участке железной дороги идет активное движение поездов на электрической тяге. Так, с 1 июня 2011 года по 31 октября 2012 года тяговые подстанции потребили 122 миллиона 728 тысяч кВтч электроэнергии.