02.11.2012
Филиал ОАО «Кубаньэнерго» - Сочинские электрические сети совместно с Сочинским ПМЭС ОАО «ФСК ЕЭС» и международным аэропортом Сочи провели противоаварийную тренировку персонала.
Цель тренировки – отработать взаимодействие специалистов компаний при аварийных ситуаций, связанных с отключением внешнего питания международного аэропорта Сочи. Соответствующий приказ о дополнительной проверке и повышению надежности энергоснабжения социально значимых объектов, в первую очередь аэропортов, подписал Председатель Правления ОАО «ФСК ЕЭС» Олег Бударгин, который взял под личный контроль выполнение мероприятий. Поводом для дополнительной проверки послужил сбой в энергоснабжении московского аэропорта «Шереметьево» 12 сентября текущего года.
Согласно легенде тренировки в плановый ремонт была выведена ПС 110 кВ «Адлер». На подстанции 110 кВ «Южная» один из двух трансформаторов - в ремонте, а второй неожиданно отключился из-за повреждения опорного изолятора на шинном мосту. Таким образом, питание аэропорта было прекращено.
После сообщения об отключении персонал аэропорта проконтролировал автоматический запуск дизель-генераторов и подготовил оперативную схему для запитывания перрона, склада, гаража и котельной.
Оперативный дежурный Сочинского ПМЭС доложил о готовности дополнительных источников питания из аварийного запаса, которые в данной ситуации не потребовались. После этого он сообщил в оперативно-диспетчерскую службу Сочинских электрических сетей о готовности 35 бригад (120 человек) и 56 единиц спецтехники для оказания помощи коллегам в ремонтных работах.
Однако после осмотра поврежденного оборудования подстанции 110 кВ «Южная» дежурным диспетчером Сочинских ЭС принято решение о начале аварийно-восстановительных работ собственными силами. Для этого был прекращен ремонт на подстанции 110 кВ «Адлер», а бригады переброшены на подстанцию 110 кВ «Южная». Нормальную схему энергоснабжения собрали уже через час и аэропорт начал получать питание в штатном режиме. Ремонтные работы на ПС 110 кВ «Южная» были завершены в кратчайшие сроки.
Кроме того, для повышения надежности электроснабжения международного аэропорта Сочи был проведен анализ и проверка схем внешнего энергоснабжения. Установлено, что оборудование подстанций и линий, питающих аэропорт, соответствует заявленной категорийности. Также проверено состояние и работоспособность внутренних схем электроснабжения, включая резервирование, а также готовность автономных источников питания электроустановок аэропорта.