02.02.2006
Для сбора и анализа информации используется специализированное программное обеспечение «Оперативно-информационный комплекс», которое позволяет диспетчеру в реальном времени с интервалом в 10 секунд отслеживать работу подстанций, включенных в систему.
На экране компьютера диспетчер видит схему подстанции и любые изменения в работе подстанции, например, в Вельске или Плесецке отображаются в Центральной диспетчерской службе в Архангельске.
– Сегодня в оперативно-информационный комплекс включены подстанции «Архэнерго» 220, 110 и 35 кВ. В перспективе в комплекс войдут распредсети 6-10 кВ. Это позволит максимально оперативно фиксировать и устранять все технологические нарушения в электросетях, – сообщил начальник службы связи филиала «Архангельские электрические сети» Анатолий Кобычев.
Информация о работе подстанций выводится также на схему энергосистемы Архангельской области, установленную в ЦДС, а в ближайшее время будет отображаться на плазменной панели.
– Оперативно-информационный комплекс позволит ЦДС полностью владеть информацией о работе энергосистемы: где, когда и какие производятся переключения, как работает оборудование. Мы сможем восстановить полную картину событий при технологических нарушениях, – считает Анатолий Кобычев.
– Эта информация нужна не только диспетчерам, но производственно-техническим службам, группам режимов, распределяющих нагрузки по системе. Это существенно повысит оперативность и надежность работы энергосистемы.
Для переговоров диспетчеров налажены прямые каналы телефонной связи ЦДС с диспетчерскими службами филиалов. Устройства записи переговоров «Эхо +» позволят в случае необходимости восстановить, как и какие решения принимались диспетчерами.
Центральная диспетчерская служба ОАО «Архэнерго» создана с целью централизованного диспетчерского контроля над электросетями в зоне ответственности ОАО «Архэнерго».