12.12.2005
«Решено осуществлять типовой комплексный подход по созданию центральных диспетчерских служб (ЦДС) в компаниях МРСК Северо-Запада, конечно, с учетом региональных особенностей каждой энергосистемы», - сказал начальник департамента управления распределительных сетей Олег Анфимов, комментируя итоги совещания специалистов, ответственных за создание ЦДС в распредсетевых компаниях Северо-Запада. По его словам, специалисты МРСК Северо-Запада займутся разработкой типового положения о ЦДС, а также комплекта типовых документов, регламентирующих работу новой службы.
Совещание прошло 7-8 декабря в Пскове, его участниками стали представители «Архэнерго», "Янтарьэнерго", "Карелэнерго", «Комиэнерго», Ленэнерго" и "Новгородэнерго", ответственные за создание ЦДС.
«Совещание не случайно было организовано на базе ОАО «Псковэнерго», - отметил Олег Анфимов. – Это единственная энергосистема, где сохранилась ЦДС». Участники совещания побывали в диспетчерском центре "Псковэнерго", на следующий день представители регионов ознакомились с работой диспетчерского центра Северного и Центрального филиалов электрических сетей. Специалисты «Псковэнерго» подробно рассказали о структуре режимов, ответили на многочисленные вопросы, опираясь на накопленный опыт.
В отличие от «Псковэнерго», в других АО-энерго после разделения по видам бизнеса образовались Региональные диспетчерские управления (РДУ). Распредсетевые компании при наличии диспетчерских служб в филиалах остались без централизованного управления сетевыми объектами. По поручению генерального директора Вениамина Пинхасика, в каждой РСК начался процесс образования Центральной диспетчерской службы на базе одного из филиалов.
По словам Олега Анфимова, в данный момент Центральная диспетчерская служба создана в каждой РСК, практически везде в составе службы уже имеются 1-2 специалиста. По мнению О.Анфимова, наиболее конструктивно в этом направлении работают в «Новгородэнерго».
Новгородская ЦДС организована на базе диспетчерской службы Ильменских электрических сетей и вследствие дополнительного технического оснащения, подготовки персонала находится сейчас на более высокой ступени готовности к работе по сравнению с другими компаниями МРСК.
В самой МРСК в настоящее время создается департамент диспетчерского управления, основной функцией которого станет осуществление единой политики по всему Северо-Западу по формированию средств диспетчерского технологического управления, контролю за ведением технического режима по всей сети, работа с персоналом. Возглавил новое подразделение в Межрегиональной распределительной сетевой компании Евгений Поволоцкий, долгое время проработавший в ОДУ Северо-Запада.
С 1 декабря 2005 г. началась круглосуточная работа ЦДС в режиме on-line по оперативному регламенту – информация об инцидентах, отключениях, отклонениях от нормальной схемы сети поступает в МРСК СЗ.
Планируется, что уже с начала 2006 года распредсетевые компании по мере подготовки кадров диспетчеров будут брать в свое управление сетевые объекты, а к июню должны быть готовы взять на себя часть диспетчерских функций РДУ.
Эту работу нужно сделать в сжатые сроки, считает Олег Анфимов, вместе с тем отметив, что на подготовку квалифицированного диспетчера уходит от полугода до 1 года. Поэтому в числе прочих задач – переподготовка имеющегося диспетчерского ресурса в филиалах энергокомпаний, а также обучение новых кадров.
В МРСК СЗ намерены продолжить практику подобных встреч специалистов профильных структур. В частности, в следующем году планируется провести совещание релейщиков, высоковольтного персонала.
МРСК Северо-Запада выражает благодарность генеральному директору «Псковэнерго» Александру Тимофееву, заместителю главного инженера Юрию Борисову, специалистам департамента оперативно-технического управления за отличную организацию совещания.