Карельские энергетики возобновили работы по электрификации участка железной дороги Идель - Петрозаводск - Свирь

04.08.2005

По заказу Октябрьской железной дороги карельские энергетики возобновили работы по электрификации участка железной дороги Идель - Петрозаводск - Свирь, являющегося звеном магистрали Санкт-Петербург - Мурманск. Общая протяженность участка 429 км. Электропотребление составляет 650 млн. кВт.ч, суммарная максимальная расчетная нагрузка потребителей 11 МВт.

Общая стоимость проекта, финансирование которого за счет железнодорожников началось с 2001 года, составляет 1010,97 млн. рублей. Электрификацию действующего участка Октябрьской железной дороги Идель-Свирь намечается завершить до конца 2005 года, который по проекту принят в качестве расчетного.

Как пояснили в «Карелэнерго», участок железной дороги Идель-Свирь электрифицируется на переменном токе напряжением 25 кВ. Он практически полностью находится на территории, обслуживаемой энергокомпанией за исключением тяговой подстанции Свирь, которая размещается в Ленинградской области и обслуживается «Ленэнерго». Электрическая нагрузка тяговой ПС Свирь при электрификации рассматриваемого участка дороги составит 4,1 МВт и не повлияет на условия развития Ленинградской энергосистемы.

Системообразующая электрическая сеть в этом районе сформирована линиями электропередачи 220 и 330 кВ, которые образуют транзит Колэнерго-Карелэнерго-Ленобласть. Сеть 110 кВ выполняет функции распределительной сети.

По данным разработчика проекта - института «Ленгипротранс», на участке Идель-Свирь предусматривается сооружение восьми тяговых подстанций: Идель, Сегежа, Раменцы, Медвежья Гора, Петрозаводск-товарная, Ладва и Свирь. Для осуществления проекта карельским энергетикам придется провести серьезные работы по модернизации электрической сети. Большая часть ВЛ в этом районе построены более 50 лет назад на деревянных опорах и подлежат реконструкции.

Реализацию совместного проекта с железнодорожниками по электрификации участка Идель-Петрозаводск-Свирь в «Карелэнерго» расценивают не только как технически современный и масштабный проект, осуществление которого позволит значительно повысить надежность электроснабжения и улучшить экологическую обстановку. «Поэтому справедливо назвать его и значимым социальным проектом», - отметили в энергокомпании.

По словам заместителя главного инженера «Карелэнерго» Владимира Чурсина, работы начались еще в 2001 году, и первоначально планировалось, что основные объемы электросетевого строительства, необходимые для внешнего электроснабжения тяговых подстанций будут освоены в течение двух лет. Но определенные проблемы с финансированием со стороны железнодорожников привели к затягиванию сроков. «Кроме того, не всегда наши партнеры вовремя выполняют требования «Карелэнерго» по соблюдению необходимых технических условий, которые позволят провести работы по присоединению к сети», - отметил В.Чурсин.

«Несколько дней назад вместе с представителями Октябрьской железной дорогими, специалистами других заинтересованных ведомств, подрядчиками мы обсуждали накопившиеся проблемы на расширенном совещании, которое прошло в «Карелэнерго». Наметили конкретные мероприятия, сроки их реализации для того, чтобы к концу 2005 году завершить работы по электрификации участка Идель-Петрозаводск-Свирь, протяженностью 429 км», - пояснил заместитель главного инженера «Карелэнерго» В.Чурсин.

ОАО «Карелэнерго» наряду с ОАО «Hовгородэнерго», ОАО «Псковэнерго» и ОАО «Архэнерго» находится в зоне ответственности ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (МРСК Северо-Запада). Основная задача компании — транспорт и распределение электроэнергии, технологическое подключение потребителей к сети.