Группировка беспилотных летательных аппаратов МРСК Северо-Запада пополнилась 26 единицами

26.04.2018

Группировка беспилотных летательных аппаратов МРСК Северо-Запада пополнилась 26 единицами
В распоряжение специалистов семи филиалов МРСК Северо-Запада (входит в ГК ПАО «Россети») поступили 26 беспилотных летающих аппаратов – квадрокоптеров. По словам энергетиков, такое оборудование не просто расширяет возможности эксплуатационного персонала, а является частью нового подхода к обслуживанию и ремонтам в электросетевом комплексе.
 
Минувшей зимой энергетики сразу в нескольких регионах ответственности стали использовать беспилотники по ряду направлений работы. С помощью беспилотников были сделаны облеты воздушных линий 35-110 кВ для определения объемов расчистки и расширения просек, оперативный поиск мест повреждения в ходе восстановительных работ в Республике Карелия, в Псковской и Мурманской областях. Аэросканирование линий в Мурманской области и Республике Коми и контроль строительства подстанций и ЛЭП для инфрастрктуры строящейся трассы Москва-Санкт-Петербург также подтвердили эффективность применения различных типов БПЛА.
 
Квадрокоптеры из новой партии способны вести высококачественную фото- и видеосъемку, находясь в полете до 30 минут на удалении до 5 км от оператора. В производственных отделениях МРСК Северо-Запада они будут использоваться, в первую очередь, для аварийно-восстановительных работ, когда после массовых аварийных отключений электросетевых объектов в результате неблагоприятных метеорологических явлений (ураган, шквалистый ветер, снегопад, гроза, «ледяной дождь» и т.д.) необходимо в сжатые сроки организовать внеочередные осмотры большого количества протяженных линий.
 
Как правило, такие осмотры требуют больших временных и трудовых затрат, когда нужно определить места падения деревьев и веток на провода, сильных провисов провода и грозотроса, наклоненных и поврежденных опор, найти угрожающие падением на провода деревья, оценить размер ущерба и объемы повреждений, определить пути подъезда и ориентировочное время восстановления. Добавим, что значительная часть ВЛ в зоне ответственности МРСК Северо-Запада проходит в труднодоступной местности, что требует применения специальной техники и увеличивает время осмотров.
 
Обученные операторы БПЛА помогут выполнять часть данных работ, существенно повышая производительность труда эксплуатационного персонала, уменьшая долю аварийно-восстановительных бригад, занятых в проведении обходов ВЛ. Применение БПЛА обеспечит сокращение времени поиска повреждений и длительность отключения потребителей.
 
Полученная в результате облетов информация позволит оперативно реагировать на выявленные дефекты оборудования, а со временем и перейти на планирование работ по ремонту и обслуживанию объектов исходя из их фактического технического состояния.
 
Использование БПЛА также может частично заменить верховые осмотры, когда линия выводится в ремонт и персонал поочередно поднимается на каждую опору для проведения осмотра и отыскания дефектов. Беспилотники данного типа могут быть задействованы в качестве дополнительного оборудования наземных бригад и использоваться для обследования отдельных труднодоступных опор и пролетов и возможность подъезда к ним, а также для осмотра некоторых элементов ЛЭП под углом зрения, недоступным с земли.
 
Энергетики отмечают, что существенно бы упростило и повысило эффективность применения БПЛА постоянно действующее на законодательном уровне разрешение на полеты над ЛЭП в пределах охранных зон на высоте до 100 метров, где запрещены полеты пилотируемых летательных аппаратов всех видов, и нет угрозы их безопасности. В настоящее время полеты необходимо согласовывать с Росавиацией с соблюдением всех регламентов.