02.12.2014
ОАО «МРСК Северо-Запада» (дочерняя компания ОАО «Россети») повышает качество электроэнергии, поставляемой потребителям: за 2014 год количество обращений клиентов по вопросам качества электроэнергии сократилось на 48 % по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Комплексный мониторинг параметров передаваемой электроэнергии позволяет энергетикам оперативно устранять отклонения от установленных норм.
Контролем показателей качества передаваемой электроэнергии занято более 200 специалистов компании. Они проводят замеры в расчетных точках и в местах подключения потребителей, от которых поступили обращения. На основе данных мониторинга энергетики усиливают контроль регулирования напряжения на подстанциях, выполняют симметрирование нагрузок, устанавливают вольтодобавочные трансформаторы. Также корректируются программы ремонта, капитального строительства и реконструкции энергообъектов.
Специалисты отмечают, что более половины обращений о ненадлежащем качестве электроэнергии вызваны неисправностями в собственных сетях потребителей или смежных сетевых организаций. Часто причинами жалоб на качество электроснабжения является самостоятельная установка потребителями автоматических выключателей большей пропускной способности, что противоречит техническим условиям, договорам или проектам.