11.08.2014
На сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области опубликовано официальное предупреждение в адрес ОАО «Архэнергосбыт» (АСК) о недопущении нарушения законодательства РФ (http://arhangelsk.fas.gov.ru/news/8378). По мнению УФАС, компания, пользуясь своим монопольным положением, необоснованно отказывает крупным промышленным потребителям электроэнергии в регионе в расторжении договора электроснабжения и последующем заключении договора купли-продажи электроэнергии.
Напомним, что задолженность АСК перед генерирующими и сетевыми компаниями региона составляет более 2,5 млрд. рублей. В связи с этим ряд потребителей, в сфере промышленности, сельского хозяйства, коммунальных и других предприятий и организаций, изъявили желание заключить прямые договоры с сетевыми компаниями на передачу им электрической энергии. Среди них Северный Арктический федеральный университет имени М.В. Ломоносова, ЗАО «Вельский Анком», ООО «Устьянский лесопромышленный комплекс», муниципальное предприятие «Производственное управление ЖКХ пос. Вычегодский» и другие. По их мнению, такая схема оплаты будет оптимальной, более устойчивой и прозрачной. Для заключения прямых договоров, прежде всего, нужно расторгнуть с «Архэнергосбытом» ранее заключенные комплексные договоры электроснабжения и заключить два новых. Один со сбытовой компанией - на покупку электроэнергии (как товара), другой с сетевой компанией - на передачу (транспорт) электроэнергии. Однако «Архэнергосбыт» указанным потребителям в расторжении договора электроснабжения отказал.
Право потребителей на выбор оплаты услуг и варианта заключения договоров, закрепленное в законодательстве РФ, было нарушено, в связи с чем они обратились в региональное УФАС.
Антимонопольная служба, рассмотрев представленные документы, пришла к выводу, что со стороны АСК, в данном случае, наблюдается грубое нарушение ряда федеральных нормативно-правовых документов. Это статьи 37 ФЗ «Об электроэнергетике»; пунктов 49, 51 и 85 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением РФ «О функционировании розничных рынков электрической энергии…»; статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».