УФАС вынесло предупреждение Архангельской сбытовой компании, отказавшей крупным потребителям в расторжении комплексных договоров

11.08.2014

УФАС вынесло предупреждение Архангельской сбытовой компании, отказавшей крупным потребителям в расторжении комплексных договоров

На сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области опубликовано официальное предупреждение в адрес ОАО «Архэнергосбыт» (АСК) о недопущении нарушения законодательства РФ  (http://arhangelsk.fas.gov.ru/news/8378). По мнению УФАС, компания, пользуясь своим монопольным положением, необоснованно отказывает крупным промышленным потребителям электроэнергии в регионе в расторжении договора электроснабжения и последующем заключении договора купли-продажи электроэнергии.

Напомним, что задолженность АСК перед генерирующими и сетевыми компаниями региона составляет более 2,5 млрд. рублей. В связи с этим ряд потребителей, в сфере промышленности, сельского хозяйства, коммунальных и других предприятий  и организаций, изъявили желание заключить прямые договоры с сетевыми компаниями на передачу им электрической энергии. Среди них  Северный Арктический федеральный университет имени М.В. Ломоносова, ЗАО «Вельский Анком», ООО «Устьянский лесопромышленный комплекс», муниципальное предприятие «Производственное управление ЖКХ пос. Вычегодский» и другие. По их мнению, такая схема оплаты будет оптимальной, более устойчивой и прозрачной.  Для заключения прямых договоров, прежде всего,  нужно расторгнуть с «Архэнергосбытом» ранее заключенные комплексные договоры электроснабжения и заключить два новых.  Один со сбытовой компанией - на покупку электроэнергии (как товара), другой с сетевой компанией  - на передачу (транспорт) электроэнергии. Однако «Архэнергосбыт» указанным потребителям в расторжении договора электроснабжения отказал.

Право потребителей на выбор оплаты услуг и варианта заключения договоров,  закрепленное в законодательстве РФ, было нарушено, в связи с чем они обратились  в региональное УФАС.

Антимонопольная служба, рассмотрев представленные документы, пришла к выводу, что со стороны АСК,  в данном случае,  наблюдается грубое нарушение ряда федеральных нормативно-правовых документов. Это  статьи 37 ФЗ «Об электроэнергетике»; пунктов 49, 51 и 85 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением РФ «О функционировании розничных рынков электрической энергии…»;  статьи 10  ФЗ «О защите  конкуренции».