По инициативе МРСК Северо-Запада разработаны предложения по совершенствованию законодательства о техприсоединении

04.06.2014

По инициативе МРСК Северо-Запада разработаны предложения по совершенствованию законодательства о техприсоединении

28 мая 2014 года на VIII сессии Архангельского областного Собрания депутатов рассмотрен вопрос об обращении законодателей Поморья к председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву в части необходимости внесения изменений в Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Согласно Методическим указаниям, которые утверждены Федеральной службой по тарифам в сентябре 2012 года, в плату за технологическое присоединение нельзя включать реконструкцию сетевых объектов, разрешено только новое строительство. Из-за этого сетевые организации вынуждены заново строить сетевые объекты (возводить комплектные трансфоматорные подстанции, прокладывать кабельные и воздушные линии) рядом с уже существующей сетью вместо её реконструкции (замена трансформаторов на чуть более мощные, замена  провода на большее сечение и др.), что для потребителя было бы дешевле. Сегодня новое строительство приводит к увеличению стоимости техприсоединения для конечного потребителя.

Областные депутаты предлагают включить в плату за техприсоединение к электрическим сетям расходы сетевых организаций на реконструкцию объектов электросетевого хозяйства в целях создания возможности присоединения потребителей.

Эти законодательные изменения необходимы, особенно если учесть, что Федеральный закон № 35-ФЗ позволяет включать в состав платы за технологическое присоединение расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию объектов электросетевого хозяйства, необходимых для технологического присоединения электроустановок потребителей.
 
- Невключение в плату реконструкции приводит к увеличению стоимости техприсоединения для потребителя вместо ее уменьшения, создает   препятствия   к   доступу   потребителей  к электросетям, возлагает на сетевые организации необоснованные расходы в условиях ограниченного финансирования наших инвестиционных программ и минимального роста тарифов, - говорит депутат Архангельского областного Собрания депутатов, директор архангельского филиала МРСК Северо-Запада (дочерняя компания ОАО «Россети») Игорь Котенко. Именно по его инициативе были разработаны предложения по изменению нормативного документа.

Кроме того, энергетики Архангельской области внесли предложения в проект федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию». Они были поддержаны и одобрены в областном Собрании и правительстве Архангельской области. Итогом стали обращения в адрес Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и Председателя комитета по земельным отношениям и строительству Госдумы РФ Алексея Русских за подписью губернатора Архангельской области Игоря Орлова, направленные на поддержание законодательной инициативы.

Суть обращения – позволить сетевой организации на стадии подачи заявки о техприсоединении к электросетям приостанавливать подготовку проекта договора заявителя в случае выявления нецелевого использования им земельного участка.

Речь идет о злоупотреблении льготным техприсоединением объектов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения. По факту на таких земельных участках потом строятся индивидуальные жилые дома, базы отдыха и прочие объекты капитального строительства. По закону же, режим использования таких земель запрещает строительство на них жилых домов и подобных объектов,  здесь должно вестись исключительно сельскохозяйственное производство (Земельный кодекс РФ). Данное обстоятельство должно стать основанием для отказа заявителю в техприсоединении, считают энергетики. Тем более, что эти заявители – не просто частные лица, а предприимчивые коммерсанты. Они разбивают крупные земельные участки на сотни мелких, чтобы обеспечить их электросетевой инфраструктурой по льготной цене 550 руб, а потом выгодно перепродать под индивидуальное жилищное строительство. 

В случае льготного присоединения фактические затраты электросетевых организаций многократно выше реально оплачиваемых потребителем. Эти затраты в конечном итоге закладываются в тариф по передаче электрической энергии. То есть их, по сути, оплачивают все потребители субъектов Российской Федерации. Электросетевые организации вынуждены отвлекать значительные средства инвестиционной программы с других важных направлений деятельности (восстановление ветшающих электрических сетей), что неизбежно сказывается на надежности электроснабжения потребителей области.

- Кроме того, деятельность таких недобросовестных заявителей ведет к сокращению площади земель сельскохозяйственного назначения, нанесению вреда плодородному слою почвы, загрязнению земель, стихийной застройке земель сельскохозяйственного назначения, - добавил директор филиала «Архэнерго», депутат Архангельского областного Собрания Игорь Котенко.