06.02.2014
Потребители услуг МРСК Северо-Запада (дочерняя компания ОАО «Россети») получили возможность подать заявкуна технологическое присоединение в электронном виде. Теперь не обязательно ехать в один из Центров обслуживания клиентов компании, а достаточно воспользоваться новым сервисом на официальном сайте сетевой организации.
В «личном кабинете» после подачи заявки, как и прежде, можно отследить все этапы прохождения заявки, а вслед за подписанием договора, который высылается потребителю по почте, и этапы технологического присоединения.
Уже в первый день работы сервиса им воспользовались потребители из Псковского и Новгородского филиалов ОАО «МРСК Северо-Запада».
Онлайн-оформление доступно как для физических, так и для юридических лиц, в заявке которых мощность энергопринимающих устройств составляет до 150 кВт. Для потребителей, которым необходимо присоединить более мощные энергопринимающие устройства, сохранена удобная возможность подать заявку-намерение, чтобы специалисты компании могли предварительно ее рассмотреть, проверить на правильность заполнения и помочь клиенту разобраться со всеми необходимыми пунктами.
Сервис является новым этапом в постоянной работе по повышению качества обслуживания потребителей. Эта работа традиционно ведется в компании с использованием передовых информационных технологий. С 2010 года в ОАО «МРСК Северо-Запада» введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система процесса технологического присоединения потребителей (АС ПТПП), позволяющая видеть в режиме реального времени историю взаимодействия с каждым потребителем.
С 2012 года реализован сервис, дающий возможность потребителю через интернет подать заявку-намерение на технологическое присоединение. С февраля 2013 года потребители сами могут отслеживать статус своей заявки в «Личном кабинете».
Как отмечает главный специалист отдела по взаимодействию с клиентами ОАО «МРСК Северо-Запада» Ольга Котлярова, реализация этих сервисов потребовала минимальных затрат со стороны компании благодаря высокому профессионализму сотрудников. Механизм функционирования нынешнего сервиса электронной заявки уже отлажен в работе с заявками-намерениями, прием которых стал инициативой ОАО «МРСК Северо-Запада» в 2012 году. Постановление РФ от 9 декабря 2013 года №1131 обеспечило нормативное подкрепление развития этого проекта, которое идет непрерывно, и сегодня клиенты компании имеют возможность проходить удаленно уже все этапы оформления заявки.
В ближайшее время планируется добавление на сайт компании калькулятора технологического присоединения, где потребитель, указав необходимые для него параметры, сможет узнать стоимость планируемого техприсоединения.
Согласно утвержденному Правительством РФ плану по повышению доступности энергетической инфраструктуры «дорожная карта», количество этапов, за которые осуществляется техприсоединение, к 2018 году планируется снизить до пяти. Введенный на сайте сервис онлайн-заявки вместе с реализованными ранее интерактивными сервисами и внедренной системой регламентов взаимодействия с клиентами, позволяют ОАО «МРСК Северо-Запада» работать с потребителями по перспективным стандартам «дорожной карты» уже сегодня.