22.07.2013
20 июля из 14-месячного кругосветного плавания вернулся парусник «Седов», на борту которого все время путешествия находилась копия Знамени Победы, больше года назад торжественно переданная капитану судна представителями МРСК Северо-Запада в рамках Всероссийской акции «Эстафета Знамени Победы».
Во время торжественной церемонии встречи парусника символ великой Победы из рук капитана судна принял генеральный директор МРСК Северо-Запада Сергей Титов. Копия Знамени Победы, побывавшая в «кругосветке», будет храниться в компании. Сергей Титов отметил тесное сотрудничество энергетиков с Мурманским государственным техническим университетом, которому принадлежит барк «Седов». А также отметил любопытный факт: «За время своего путешествия парусник прошел 47 тысяч миль, а протяженность электрических сетей МРСК Северо-Запада – 99 тысяч миль, то есть нашими сетями можно дважды обернуть земной шар».
Всероссийская историко-мемориальная акция «Эстафета Знамени Победы» стартовала 3-4 мая на территории Псковской области. Место, выбранное для старта акции, имеет символическое для русского воинства значение. На Псковщине формировалась знаменитая 150-я ордена Кутузова II степени стрелковая дивизия, знамя которой было водружено над Рейхстагом. Знамя Победы – символ памяти миллионов людей, дань уважения павшим героям и глубокой признательности ныне живущим ветеранам Великой Отечественной войны. Копия этой реликвии хранится в исполнительном аппарате МРСК Северо-Запада. Инициатором и организатором Всероссийской историко-мемориальной акции "Эстафета Знамени Победы" является ОАО "Холдинг МРСК" (с 04.04.2013 – ОАО «Российские сети»).
Кругосветное плавание парусника «Седов» было приурочено к 1150-летию зарождения российской государственности и памятным датам в истории географических открытий, "Седов" ушел из Санкт-Петербурга 20 мая 2012 года.
Барк «Седов» - самое крупное парусное учебное судно, сохранившееся до наших дней, занесен в книгу рекордов Гиннеса. Четырехмачтовый парусник был построен в Германии. Изначально при спуске на воду в 1921 году получил имя "Магдалена Виннен II", по имени дочери основателя и владельца судовой компании, затем был переименован в "Коммодор Йонсен" и переоборудован в учебное судно. В 1945 году по решению Потсдамской конференции перешел от Германии Советскому Союзу, после чего судно было переименовано в честь русского полярника Георгия Седова. В 1991 году парусник передан Мурманскому государственному техническому университету.