14.03.2013
На IV конкурс Минэнерго РФ среди пресс-служб компаний ТЭК в 2012 году поступило более 50 специальных проектов. Жюри из числа независимых экспертов составило шорт-лист премии исходя из множества критериев, среди которых: результативность, глубина разработки темы, креативность, командная работа, уровень затрат на организацию специальных проектов, владение навыками коммуникационного менеджмента. Влияние проекта на имидж компании оценивает Алексей Фисун – один из ведущих экспертов в сфере оценки репутационного капитала компаний, руководитель направления репутационных исследований United Minds International Ltd.
Два проекта МРСК Северо-Запада стали финалистами конкурса и получили высокую оценку методов достижения оптимального результата при решении PR-задач.
В номинацию «Социальный проект» включена коммуникационно-методическая программа МРСК Северо-Запада по профилактике детского электротравматизма. «Подружись с электричеством». В 2012 году она уже была отмечена гран-при «Лучший социальный проект» конкурса PROBA-IPRA GWA и специальной наградой «За стратегический подход к планированию PR-кампании» международного конкура признания профессиональных достижений в сфере PR и рекламы «Золотой Соболь».
Цель коммуникационной программы «Подружись с электричеством» – снизить риски детского электротравматизма, сформировать у детей культуру и модели безопасного поведения, используя PR-инструменты и технологии. За год участники Программы, следуя рекомендациям психологов, энергетиков, специалистов в области охраны труда, разработали методику и широкую линейку наглядных материалов для преподавания профилактических знаний школьником разного возраста.
Сотрудники Общества провели 212 уроков для 15,6 тыс. учеников школ, детских садов, воспитанников детских домов и реабилитационных центров и других социальных и учебных заведений. Сегодня методика используется не только на территории ответственности МРСК Северо-Запада, но и в ряде других компаний Холдинга МРСК.
В номинации «Проекты, направленные на работу с молодежью и развитие кадрового потенциала» отмечено корпоративное издание пресс-службы филиала МРСК Северо-Запада «Карелэнерго» «Профессии в энергетике». Книга распространяется в учебных заведениях региона и несет профориентационную нагрузку, помогая старшеклассникам определиться в выборе будущей профессии. В издании представлены рассказы 30 специалистов из всех подразделений «Карелэнерго» об особенностях каждой профессии в энергетике.
Впервые книга была представлена на Всероссийской практической конференции «Детская электробезопасность превыше всего» в августе 2012 года в Новгороде.
20 марта в Москве состоится День открытых презентаций PR-проектов конкурса «КонТЭКст», на котором компании представят свой проект членам Жюри и рассказажут о передовом опыте в решении конкретных сложных коммуникационных задач. Победители будут объявлены 21 марта 2013 г.
Cправка:
Конкурс «КонТЭКст», проводимый с 2009 года — единственное на сегодняшний день мероприятие в ТЭК, объединяющее специалистов по коммуникациям всех отраслей топливно-энергетического комплекса, журналистов и экспертов. Цель конкурса – содействие стратегическому развитию коммуникаций в ТЭК и успешной реализации энергетической политики России.
Официальными партнерами конкурса «КонТЭКст» являются:- Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО);- Союз журналистов России;- Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР);- Факультет журналистики МГУ им. Ломоносова;- Институт энергетической политики и дипломатии МГИМО (У) МИД РФ- Национальная Премия в области общественных связей «СеребряныйЛучник»- Конкурс корпоративных СМИ «Серебряные нити» и другие.