11.10.2012
В связи с развитием инфраструктуры микрорайона Пскова в районе улицы Кузбасской дивизии и предполагаемым здесь строительством аквапарка филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» планирует по окончании предстоящей зимы осуществить перенос трассы двухцепной воздушной линии 110 кВ «Радиозаводская-1» и «Радиозаводская-2», которая попадает в пятно застройки.
Застройщик территории - компания „УНО-Трейд-инвест“ обратилась с заявкой на изменение трассы ВЛ 110 кВ в конце 2011 года. «Для начала демонтажа соответствующего участка ВЛ и строительно-монтажных работ в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок нам нужно разработать техническое решение и проект, и получить новые земельные участки под опоры переносимого участка ЛЭП», - пояснил заместитель главного инженера филиала „Псковэнерго“ по эксплуатации Андрей Кузьмин.
В настоящее время проект выполнения строительно-монтажных работ по переносу трассы ВЛ разработан и находится в «УНО-Трейд». После его согласования будет решаться вопрос межевания и выделения земельного участка под опоры ЛЭП вне зоны застройки аквапарка. Однако даже в случае получения разрешающих документов на землю в ближайшее время, «Псковэнерго» сможет приступить к демонтажу данной линии не раньше окончания осенне-зимнего периода. Это связано с необходимостью обеспечения надежного электроснабжения значительного количества потребителей города Пскова.
Двухцепная ВЛ 110 кВ «Радиозаводская-1» и «Радиозаводская-2», трасса которой попала в пятно застройки, питает две важнейшие подстанции 110 кВ города Пскова — ПС «Льнокомбинат» и ПС «Плескава». Они задействованы в схеме электроснабжения районов Завеличье и Запсковье. Среди потребителей - порядка 20 котельных, объекты горводоканала и здравоохранения, станция переливания крови, детские сады, школы и другие социально-значимые объекты.
«В ответственный период максимума нагрузок „Псковэнерго“ не может начать демонтаж мешающей застройке ЛЭП и перевести нагрузку по ремонтной схеме, тем самым снизив надежность электроснабжения потребителей. Слишком велики риски, которые не сопоставимы с поставленной задачей. Поэтому к переносу трассы приступим по окончании ответственного осенне-зимнего периода», - заключил Андрей Кузьмин.