03.08.2012
В филиале ОАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» испытали новую технику. За установкой опор при помощи кран-манипулятора на линии электропередачи в Беломорском районе наблюдали представители всех трех производственных отделений филиала.
– Мы пытаемся для себя найти технику, которая могла бы заменить ранее выпускаемый Онежским тракторным заводом экскаватор-установщик. Сейчас, к сожалению, он снят с производства, – сообщил Анатолий Седов, начальник службы механизации и транспорта «Карелэнерго». – Приходится выдумывать универсальную технику, которая могла бы помочь нам выполнять работу по установке опор линий электропередачи.
Новая техника в помощь энергетикам собрана путем установки кран-манипулятора на трактор «Онежец», она позволяет работать как экскаваторным ковшом, так и бурильным оборудованием. Это важный момент, поскольку одна и та же линия электропередачи может проходить в совершенно разных географических условиях. «Вот у нас в Суоярвском районе такая особенность, – поясняет Василий Бельченко, старший механик службы механизации и транспорта производственного отделения «Западно-Карельские электрические сети», – под одну опору яму сверлишь, под две – копаешь». Особенностью данного манипулятора является и то, что его аутригеры выдвигаются и складываются вверх гидравлически.
Испытание новой техники проходило в Беломорском районе на отпайке линии электропередачи напряжением 6 кВ, идущей от Палакоргской ГЭС. Основным потребителем здесь является асфальто-бетонный завод. Бригада Лехтинского мастерского участка под руководством мастера Павла Овсянникова из п.Летнереченский достаточно оперативно справилась с новой техникой и установила опору.
– Понятно, что надо бригаде сработаться, отладить технологию, – комментирует Олег Козлов, главный инженер производственного отделения «Северные электрические сети». – В этом плане сегодняшнее показательное выступление – как раз не показатель. Придет время, и дело пойдет намного быстрее. Эта установка более мобильна, у стрелы максимальный подъем 11 метров, есть возможность замены насадки. Посмотреть бы, как бригада справляется с заменой ковша на бур, насколько быстро. Это, наверное, здесь самый сложный момент.
К разговору подключается начальник службы механизации и транспорта ПО СЭС Александр Маркелов: «10-15 минут нам потребовалось, чтобы произвести замену насадки. Но это пока, нужен опыт. Зацепили бур быстро, даже минут за пять, а вот скидывать долго пришлось, не смогли сразу приспособиться. Надо еще все тонкости узнать».
При первом испытании сложно обозначить все плюсы и минусы новой техники, но какие-то моменты наблюдающие отмечают сразу. К примеру, в зоне ответственности «Западно-Карельских электрических сетей» не исключены трудности с транспортировкой новой техники. К некоторым энергообъектам там возможно проехать только по дорогам, через которые построены очень низкие мосты, и погруженный на платформу для перевозки трактор там просто не пройдет по габаритам.
Еще один момент: для управления экскаваторным ковшом или буром машинист пересаживается из закрытой кабины трактора на второе рабочее место, которое находится под открытым небом. С одной стороны, он не защищен от ветра, дождя или солнца, с другой – это позволяет машинисту лучше видеть ситуацию, быстрее реагировать на происходящее, контактировать с бригадой.
«Может, минусы, что сейчас видятся, потом, когда натренируемся, наработаем опыт, плюсами станут, – отметил начальник Беломорского РЭС Анатолий Мелкий и попросил оставить трактор на несколько дней для того, чтобы попробовать поставить с его помощью анкерную опору.