28.04.2012
Команда волонтеров из числа молодых специалистов МРСК Северо-Запада в минувшие выходные дни провели очередную серию уроков электробезопасности в детском доме №29 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На этот раз молодые энергетики провели сразу два занятия: для ребят младшего и среднего школьного возраста. Для каждой возрастной категории разработаны разные сценарии. Почему нельзя запускать воздушного змея рядом с проводами, трогать холодильник мокрыми руками, куда прятаться во время грозы – вместе с героями слайдов малыши запомнили нехитрые правила электробезопасности. А многие уже знали их, и активно помогали ведущим.
На фото: ребята под руководством Надежды Говоровой проверяют, как далеко нужно отойти от оборванного провода
Надежда Говорова – специалист департамента по связям с общественностью: «Мне всегда интересно наблюдать за реакцией детей. Одни, открыв рот, заворожено смотрят фильм про тайну желтого треугольника, другие не могут усидеть на месте от желания ответить на вопрос, кто-то хочет все потрогать и померить. А некоторые уверены, что уже все знают, но на вопрос: «на сколько метров надо отойти от оборванного провода» или «как помочь человеку под действием электрического тока» пожимают плечами и внимательно слушают нас. Это важно. Хочется, чтобы ребята понимали всю серьезность доносимой им информации, что мы приехали не просто подарить блокнот или расписание, а действительно беспокоимся за их жизнь».
На фото: Любовь Милованова рассказывает, чем диэлектрик отличается от проводника
Любовь Милованова, специалист сектора учета: «Главное впечатление от проведенных уроков - это малыши! Каждый раз они не перестают удивлять своей смышленостью и познаниями окружающего мира . На этот раз практически не было вопросов, оставшихся без ответа. Дети сами абсолютно точно и правильно отвечали даже на непростые вопросы, связанные с безопасностью. Интерактивные уроки активизируют абсолютно всех наших юных слушателей, равнодушным и пассивным никто не остается на наших уроках».
Ребята постарше вместе с волонтерами обсуждали, чем опасна электрическая цепь, как диэлектрики могут спасти жизнь человеку, и что такое шаговое напряжение. Чтобы применить на практике полученные знания, они выступили экспертами, оценивая потенциально-опасные ситуации на примере фотографий и слайдов. А в конце занятия прошли настоящую школу спасателей и научились возвращать к жизни робота-тренажера «Гошу».
В первый раз волонтеры, которые сами прошли специальную подготовку под руководством начальника отдела охраны труда МРСК Северо-Запада Романа Якобсона, обучали ребят технике реанимации на сложном оборудовании самостоятельно.
«Оживить Гошу не так просто. У многих взрослых получается не с первого раза. Нужно обладать определенным набором знаний и навыков, а, главное - выдержкой. Обучать ребят оказалось легко, они очень смышленые – схватывали на лету и, фактически без ошибок, повторяли приемы сердечно-легочной реанимации», - рассказывает Максим Драгунов, электрик ГУП ТЭК СПб, присоединившийся к проекту два месяца назад.
Илья Кувшинов – экономист планово-экономического отдела группы планирования, учета и отчетности капитальных вложений в филиале ОАО «Концерн Росэнергоатом» Дирекции строящейся Ленинградской АЭС-2» тоже не первый раз вместе с активистами МРСК Северо-Запада проводит уроки электробезопасности: «Я рассказывал своим коллегам об уроках МРСК Северо-Запада, и они оценили и поддерживали это начинание. Лидер нашего молодежного движения отметила, что очень горда за мое участие в подобных акциях. Здорово, что энергетики дружат и сотрудничают».
На последнем уроке сценарий был дополнен элементами профориентации. Учеников 5-6 класса интересовало оборудование, с которым работают энергетики, практические вопросы проведения работ. В конце урока ребята получили не только традиционные сувениры: блокноты с правилами электробезопасности и расписания уроков, но и специально разработанные листовки с информацией об учебных заведениях, в которых можно получить профессию энергетика.
На фото: Елена Плетнева присоединилась к команде волонтеров.
Для Елены Плетневой, специалиста отдела производственного контроля, это был первый опыт проведения занятий электробезопасности для детей: «У меня масса положительных эмоций. Понравился серьезный подход к организации, мне и самой пришлось основательно подготовиться, прежде чем я получила «допуск». Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого. И то, что занятия дают ребятам возможность проявить себя, почувствовать себя значимым - замечательно. В перспективе я вижу создание детского проекта по энергоэффективности и экологии в качестве новой программы уроков Молодежного совета, и готова курировать его реализацию».
Сценарии уроков адаптируются для ребят разного возраста по глубине подачи информации и методике обучения. Однако тематические компьютерные игры, которые специально для этого проекта разработаны молодыми сотрудниками департамента по связям с общественностью, привлекают внимание детей всех возрастов. В сценарии учитываются советы и предложения детей сотрудников компании и маленьких слушателей занятий по профилактике электротравматизма.
На последнем занятии в детском доме №29 прошло тестирование нового компьютерного приложения для девочек - «Помоги Насте». Компьютерная головоломка помогает закрепить правила бытовой электробезопасности и энергоэффективности. Задача маленьких помощников – провести Настю по лабиринту, выключить оставленные без присмотра электроприборы. Но не все приборы безопасны, некоторые из них лучше обходить стороной и рассказать о них взрослым. Тем, кто успешно проходит игру, открывается уровень-сюрприз.
На фото: Наталья Драгунова рассказывает, как помочь человеку, попавшему под действие напряжения.
Наталья Драгунова – автор проекта, ведущий специалист департамента по связям с общественностью: «Мы в очередной раз убедились, что идея создавать мини-игры для закрепления материала занятий - удачная и эффективная. От желающих помочь компьютерным героям Антону и Насте не было отбоя, причем ребята активно обсуждали ситуацию с точки зрения правил электробезопасности, подсказывали товарищам. Мы обязательно продолжим работу по созданию новых компьютерных игр. Порадовало, что во время обсуждений даже ученики младших классов с нескрываемым удовольствием использовали профессиональную лексику: «Нельзя этот гриб трогать, он под напряжением!» или «Осторожно, рядом провод с поврежденной изоляцией». Как настоящие специалисты!».