11.04.2012
На фото: начальник Департамента информационных технологий филиала Владимир Никола (в центре)
В филиале ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» завершился двухдневный семинар-совещание по вопросам состояния и развития автоматизированных систем технологического управления (АСТУ). С докладами о текущем положении дел и своими предложениями по дальнейшему развитию систем управления выступили начальники ИТ подразделений филиала и всех производственных отделений, ведущие специалисты подразделений АСТУ и диспетчеры. По итогам совещания принято решение о формировании специальной рабочей группы, которая должна представить свои предложения по дальнейшему развитию АСТУ в Комиэнерго.
- Система средств диспетчерского управления постоянно развивается. Мы провели анализ текущего положения дел во всех производственных отделениях, узнали о новых технических решениях, услышали о проблемах от специалистов, занимающихся эксплуатацией АСТУ. Все это требует анализа и проработки. Для этого у нас есть квалифицированные специалисты, из которых мы планируем создать отдельную рабочую группу. Ее главной задачей станет формирование новых типовых технических решений по модернизации и строительству подстанций, причем в условиях севера. Эти решения должны быть оптимальными для Комиэнерго и технически, и экономически, - отметил начальник Департамента информационных технологий филиала Владимир Никола.
По словам Владимира Николы, подобная работа ведется постоянно, для корректировки как текущих, так и долгосрочных инвестиционных программ филиала. Главная цель такого анализа – чтобы в систему технологического управления сетями внедрялись только современные, но в то же время проверенные и работоспособные комплексы.
На фото: свою продукцию демонстрирует заместитель директора «ИЦ Энергосервис» В.Н. Бовыкин.
Также в филиале Комиэнерго ведется постоянная работа с производителями оборудования в области АСТУ. Некоторые новинки своей продукции представители фирм-поставщиков презентовали на семинаре.
- Мы отдаем предпочтение работе с проверенными производителями, с некоторыми работаем уже десяток лет. Думаем, мы интересны им не только как потребители продукции. В Комиэнерго наработана большая практика работы с различным оборудованием. Мы можем рассказать о ней, озвучить проблемы, предложить новые решения, поставить новые задачи. Поэтому они к нам и приезжают, - заметил Владимир Никола.
В частности, в ходе семинара диспетчер филиала Сергей Олейников, который много лет работает с оперативно-информационным комплексом (ОИК), озвучил ряд вопросов и предложений, что заставили производителей задуматься. Как оказалось, они просто не ставили перед собой таких задач. Разработчики ОИК обещали подумать над предложениями диспетчера Комиэнерго.