30.01.2012
На фото: гран-при конкурса "Лучшее корпоративное изданиме МРСК Северо-Запада-2011" вручен начальнику отдела по связям с общественностью "Комиэнерго" Татьяне Абрамовой.
Конкурс «PRОФИ. Лучшее корпоративное издание МРСК Северо-Запада» стартовал в 2011 году. Его появление продиктовано активной работой подразделений по связям с общественностью в области издательской деятельности. В филиалах компании выходит 6 корпоративных газет и единая газета МРСК Северо-Запада «Твоя безопасность-ТБ», полностью посвященная вопросам охраны труда безопасности, ежегодный электронный журнал «ВКЛ!»
В 2011 году увидели свет 4 новых корпоративных издания, среди которых первая книга об истории электросетевого комплекса Северо-Запада «Энергия добра» http://www.mrsksevzap.ru/news/prproject/book,три специальных издания, приуроченные к юбилеям филиалов «Архэнерго», «Колэнерго» и «Карелэнерго», книга для детей по энергоэффективности «Экономная энергия».
В «Псковэнерго» подготовлен первый учебный фильм в рамках программы профилактики детского электротравматизма «Тайна желтого треугольника», большой интерес у сотрудников компании вызвали 3 новых видеофильма, рассказывающие об истории филиалов компании.
Новый статус просветительских изданий получают корпоративные календари. Пионером в этом направлении стал филиал МРСК Северо-Запада «Комиэнерго», где вышел корпоративный календарь, пропагандирующий преимущества энергосбережений. проект отмечен дипломом конкурса "Золотой Меркурий 2010" в Республике Коми. Корпоративный календарь «12 гениев электричества», выпущенный в филиале «Архэнерго», может стать наглядным пособием для проведения уроков физики и ОБЖ ( электробезопасности) в школах.
На фото: председатель жюри конкурса корпоративных медиа, руководитель пресс-службы МРСК Северо-Запада Наталья Лебедева.
- Основная цель конкурса на лучшее корпоративное издание МРСК Северо-Запада – это, прежде всего, дальнейшее развитие корпоративных изданий, повышение их качества, которому, несомненно, будет способствовать конкуренция, соревновательный дух, присущий любому конкурсу, - сказала начальник департамента по связям с общественностью Марина Кожевникова на торжественной церемонии награждения победителей.
- Сегодня корпоративные медиа занимают уже равные позиции с традиционными СМИ в части влияния на общественное мнение, способствуют повышению корпоративной культуры, формируют традиции, становятся открытой площадкой для диалога сторон. И мы активно будем развивать наш конкурс в рамках проекта «PRОФИ».
Конкурс проводился по нескольким номинациям: «Первая полоса», «Интервью», «Свет истории»», «Свободная тема» (конкурс видеоматериалов), «Лучшая публикация в СМИ». Гран-при конкурса - «Лучшее корпоративное издание МРСК Северо-Запада».
На фото: Валерий Пресняков - главный редактор газеты "Энергетика и промышленность России" вручает призы победителям в номинациях. ("Карелэнерго". Лучшая публикация в региональных СМИ".
Жюри конкурса возглавила руководитель пресс-службы МРСК Северо-Запада Наталья Лебедева, а в состав экспертного совета вошли редактора ведущих отраслевых изданий: Валерий Пресняков – главный редактор газеты «Энергетика и промышленность России» (Санкт-Петербург) и Сергей Рогожук – зам. главного редактора журнала «Энергополис» (Москва).
Гран-при «Лучшее корпоративное издание МРСК Северо-Запада» присуждено книге для детей «Экономная энергия», подготовленной пресс-службой филиала МРСК Северо-Запада «Комиэнерго». Примечательно, что идея создания книги принадлежит директору филиала Ивану Медведеву. На страницах книги приведены интересные факты из истории электричества. Здесь же юным читателям предлагается решить несложные задачки и ответить на вопросы кроссворда.
Книга может использоваться как дополнительный материал для занятий по окружающему миру, ОБЖ и физике, урокам электробезопасности для детей младшего и среднего школьного возраста. Она будет интересна и детям дошкольного возраста.
При создании книги использованы рисунки самих детей - воспитанников детских домов и интернатов, представленные на конкурс детского творчества «Экономная энергия». Конкурс был организован «Комиэнерго» совместно с администрациями муниципальных образований Корткеросского, Усть-Куломского и Троицко-Печорского районов. Книга вышла тиражом 1 тыс.экземпляров. Значительная часть тиража распространена по детским библиотекам и общеобразовательным учреждениям Республики Коми.
В номинации «Интервью» победа присуждена начальнику отдела по связям с общественностью филиала МРСК Северо-Запада «Архэнерго» Елене Дорофеевой ( на фото):
"За актуальность и глубину раскрытия темы".
Победителем номинации «Свет истории» стал ведущий специалист отдела по связям с общественностью филиала МРСК Северо-Запада «Колэнерго» Сергей Веселков - автор серии материалов, рассказывающих о работниках филиала, истории и традициях компании. Победу в номинации ему обеспечил материал в газете «Энергетик Заполярья» под названием «Послание потомкам», которое было написано работниками компании в 86-87г.г. и заложено при строительстве одного из энергообъектов. Обнаружили послание при демонтаже стойки связи в 2011г. Об этом и очерк Сергея Веселкова.
- Прекрасный, уникальный, интереснейший материал Сергея Веселкова, который мы с удовольствием разместим на страницах газеты «Энергетика и промышленность России», - сказал главный редактор газеты Валерий Пресняков на церемонии награждения. - Мне впервые довелось работать в жюри конкурса корпоративных изданий, который проводится в рамках одной компании. Это своего рода тоже эксклюзивный опыт. Я был приятно удивлен качеством представленных на конкурс материалов, которые не уступают профессиональным, традиционным СМИ.
Победа в номинации «Первая полоса» присуждена корпоративной газете «Вестник Псковэнерго», которая заметно выросла за последний год. Ребрендинг газеты позволил корпоративному изданию выйти на новый качественный уровень, а основными преимуществом газеты жюри назвало актуальность и разнообразие освещаемых в корпоративной газете вопросов и проблем.
- Хороший стиль, хороший, грамотный русский, что очень важно для печатного издания, очень неплохое качество использованных фотографий - именно эти критерии позволили мне отдать победу в номинации «Вестнику Псковэнерго», - прокомментировал итоги зам. главного редактора журнала «Энергополис» Сергей Рогожук.
«Лучшая публикация в СМИ». Борис Матвеев - начальник отдела по связям с общественностью «Карелэнерго» стал первым победителем в этой номинации. Использование в материалах различных независимых экспертных мнений – отличительная черта всех его публикаций, подготовленных для публикаций в СМИ.
- Специалисты подразделений по связям с общественностью нередко самостоятельно, без привлечения журналистов, готовят материалы для СМИ. К сожалению, в профессиональных конкурсах работы представителей пресс-служб компаний не участвуют, поэтому мы решили ввести такую номинацию и привлечь опытных журналистов, редакторов газет и журналов к оценке этих работ. Для нас было очень важно получить независимые мнения профессионалов и определить вектор развития, - пояснила Марина Кожевникова.
Лучшим видеофильмом о компании в номинации «Свободная тема» стала работа, представленная «Архэнерго». Фильм был подготовлен к 55-летию компании и транслировался в рамках юбилейных торжеств.
Все победители первого конкурса МРСК Северо-Запада «Лучшее корпоративное издание МРК Северо-Запада» получили специальные призы.
На фото: председатель экспертного совета конкурса Валерий Пресняков - главный дерактор газеты "Энергетикаи промышленность России" ( справа) и сотрудники подразделений по связям с общественностью МРСК Северо-Запада. Январь 2011.
Жюри конкурса в рамках специальных номинаций отметило также советника директора «Новгородэнерго» Игоря Свинцова за спецвыпуск газеты «Новая энергия» полностью посвященный акции «Энергия леса» http://www.novgorodenergo.ru/piks/Nasha_Energia/NE_16_17.pdf и начальника отдела по связям с общественностью «Вологдаэнерго» Игоря Пискова за освещение Всероссийских соревнований профессионального мастерства Холдинга МРСК» http://www.hmrsk-profi2011.ru/
Победители примут участие в семинарах и мастер-классах, проводимых профессиональной ассоциацией директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР).