23.11.2011
Арбитражный суд Псковской области рассмотрел дело по заявлению филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» о признании незаконным постановления регионального Управления ФАС.
Суд счел постановление УФАС незаконным и отменил предписание антимонопольной службы о назначении административного наказания в отношении филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго».
По этой же причине суд вынес решение взыскать с УФАС по Псковской области расходы по уплате госпошлины в пользу ОАО «МРСК Северо-Запада».
По мнению антимонопольной службы, энергокомпания, пользуясь доминирующим положением на рынке, допустила ущемление интересов ООО «ЭкоЭнергия», нарушив сроки рассмотрения его заявки на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям.
Решением Псковского УФАС в отношении «Псковэнерго» было возбуждено дело об административном правонарушении, влекущем штрафные санкции в размере 26 млн 164 тыс. рублей.
Филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» с такими выводами не согласился. В соответствии с пунктом 15 Правил техприсоединения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004г.№ 861, сетевая организация обязана направить заявителю, запрашивающему мощность до 750 кВт, проект договора и технические условия в течение 30 дней со дня утверждения индивидуального размера платы за техприсоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Этот же пункт правил обязывает сетевую компанию направлять заявителю проект договора в 30-дневный срок со дня подачи заявки только в случае действия в регионе тарифных ставок платы за техприсоединение 1 кВт мощности, включающих инвестиционную составляющую.
Несмотря на то, что заявка от ООО «ЭкоЭнергия» поступила в декабре, правила техприсоединения «Псковэнерго» не нарушило. 31 марта 2011 года Государственный комитет Псковской области по тарифам установил плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «ЭкоЭнергия», расчеты которой выполнялись на основании методических указаний Федеральной службы по тарифам РФ и в полном соответствии с действующим российским законодательством.
11 апреля 2011 года энергокомпания уже направила данному заявителю проект договора и технические условия. В то же время, ООО «ЭкоЭнергия» так и не представило суду доказательств, каким образом «Псковэнерго» ущемило его интересы. Более того, получив на руки проект договора в апреле 2011 года, само же ООО «ЭкоЭнергия» обратилось с просьбой о продлении на месяц срока его рассмотрения.
Cуд также обратил внимание, что свое решение антимонопольная служба вынесла на основании заявления ООО Аналитического центра энергетической эффективности «Экономъ», действующего по недействительной доверенности от имени ООО «ЭкоЭнергия».
В рассмотрении и реагировании на заявление, подписанное неправомочным представителем ООО «ЭкоЭнергия», суд усмотрел нарушение самим Управлением ФАС по Псковской области Административного регламента исполнения государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.
7 ноября 2011 года Арбитражный суд Псковской области, изучив все материалы дела и выслушав аргументы свидетелей и представителей обеих сторон, не усмотрел в действиях «Псковэнерго» заявленных нарушений и свидетельств злоупотреблений доминирующим положением хозяйствующего субъекта.