07.11.2011
Совет директоров ОАО «МРСК Северо-Запада» 7 октября 2011 года утвердил долгосрочную программу консолидации сетевых активов на период 2011-2015 гг.
В регионах присутствия компании более 1600 бесхозяйных объектов, большая часть которых в неудовлетворительном техническом состоянии. Отсутствие центра ответственности угрожает надежности электроснабжения потребителей, запитанных от этих сетей.
Отсутствует единая техническая политика эксплуатации сетей. Плохое техническое состояние ряда объектов, нерациональная загрузка и неоптимальная схема электроснабжения препятствуют снижению потерь в сетях, что в конечном итоге сказывается на тарифах для потребителей.
«Как ведущая электросетевая компания, обладающая наибольшей долей рынка передачи электроэнергии в зоне присутствия и высоко квалифицированным персоналом для обслуживания возрастающего объема сетей, МРСК Северо-Запада формирует единое сетевое пространство, консолидируя разрозненные сетевые активы, решая проблему «лоскутных сетей», - говорит заместитель генерального директора по корпоративному управлению МРСК Северо-Запада Анатолий Кушнеров. За последние 3 года деятельности Общества заключены договоры аренды и приняты в техническую эксплуатацию электросетевые хозяйства 13 муниципальных образований. В отношении данного имущества реализуется единая техническая политика, в полной мере выполняются программы капитальных ремонтов, разработаны и осуществляются инвестиционные программы. В принятых электросетях снижается уровень сверхнормативных потерь.
При разработке долгосрочной программы консолидации электросетевых активов компания поставила цель повышения надежности и управляемости распределительных сетей, снижения стоимости эксплуатации оборудования, оптимизации эксплуатационных и инвестиционных издержек, что в конечном итоге ведет к снижению операционных затрат и как следствие тарифов для потребителей.
«С реализацией Программы консолидации мы связываем ряд позитивных для экономики регионов эффектов, - отмечает Анатолий Кушнеров. - В частности, снижение среднего уровня регионального тарифа за счет снижения доли управленческих и иных расходов в НВВ региона, повышение системной надежности энергоснабжения территорий, устранение дефицита мощности и, как следствие, повышение инвестиционной привлекательности регионов».