27.09.2011
Владимир Мироненко, начальник отдела безопасности технологических процессов ОАО «МРСК Северо-Запада» рассказывает о необходимости проведения совместных учений по ликвидации нарушения электроснабжения в электросетевом комплексе.
– Владимир Сергеевич, как часто МРСК Северо-Запада проводит совместные межрегиональные учения?
– Мероприятия проводятся ежегодно в рамках подготовки компании к осенне-зимнему периоду. Во время учений мы отрабатываем взаимодействие между производственными отделениями, филиалами. Особенность учений в Сольвычегодске – участие коллег из другого МРСК – Центра и Приволжья. На уровень такого взаимодействия мы вышли впервые. Учения – это хороший опыт. Во-первых, потому, что, анализируя свои действия, мы видим какие моменты необходимо дорабатывать. Например, доукомплектовать мобильные бригады материалами или отработать более детально взаимодействие со смежными структурами. Во-вторых, немаловажен человеческий фактор. Тот, кто уже принимал участие в тренировках, в реальных условиях чрезвычайной ситуации будет выполнять работу качественнее и быстрее.
– Возникали ли в действительности чрезвычайные ситуации?
– Что касается Архангельской области, несколько лет назад как раз в Сольвычегодске ураган буквально «положил» почти пять км линии 35 кВ, и полгорода осталось без электроэнергии. Тогда к восстановительным работам мы подключили бригады из соседних производственных отделений филиала МРСК Северо-Запада «Архэнерго» и ликвидировали все последствия стихии за два дня.
– Как вы оцениваете учения в Сольвычегодске, в том числе и выполнение мобильными бригадами практических действий?
– В целом особых замечаний нет. Кстати, практика – не самый важный элемент учений. Ведь это именно та работа, которую энергетики выполняют почти ежедневно. Главная цель учений – взаимодействие. Мы должны организовать работу множества структур, в том числе и органов местного самоуправления. В конечном итоге, у нас одна цель – восстановить электроснабжение, подача которого была нарушена не по вине энергетиков, а по вине стихии.
– В рамках учений вы также проверяли оперативность работы «горячей линии», которой пользуются потребители в случае отключения электроэнергии. Какие выводы сделали?
– Да, действительно мы сделали звонок якобы от лица обесточенного потребителя и проверили оперативность работы диспетчеров. Первый звонок поступил на «горячую линию» МРСК Северо-Запада, и диспетчер, узнав координаты потребителя, дал телефон соответствующей службы в «Архэнерго», где также сработали быстро. А в котласском подразделении уже уточнили адрес и пообещали направить бригаду с целью выяснения причины отключения и восстановления электроснабжения. Мы сами в этот момент находились в диспетчерской Сольвычегодского РЭС, в зоне ответственности которого якобы и произошло отключение. Сообщение об инциденте в сетях на пульт поступило в течение нескольких минут после нашего первого звонка. Эта проверка показала, что ни один звонок не остается без внимания. Энергетики всех уровней отработали правильно.