В ОАО «МРСК Северо-Запада» проходит заседание научно-технического совета

30.08.2011

В ОАО «МРСК Северо-Запада» проходит заседание научно-технического совета

Сегодня в Санкт-Петербурге состоится заседание научно-технического совета ОАО «МРСК Северо-Запада». Среди тем для обсуждения – анализ причин технологических нарушений и мероприятия по их предупреждению, утверждение целевых программ по приведению в соответствие с требованиями НТД участков ВЛ 0,4-150 кВ, имеющих пересечения с автодорогами, железными дорогами, реками.

Члены совета изучат современные организационные и технические решения регионального строительства и эксплуатации ВОЛС на примерах «Колэнерго». «Иркутскэнерго», Свердловской железной дороги и ЗАО «Транстелеком». Опыт применения крана-манипулятора МКМ-200 будет рассмотрен в ходе обсуждения вопроса о применении многофункциональной автомобильной техники.

Тема выступления на НТС ведущего инженера по релейной защите и автоматике филиала МРСК Северо-Запада «Карелэнерго» Дмитрия Вимберга касается повышения безопасности сети 6-35 кВ вследствие изменения режима работы нейтрали. В данном направлении в «Карелэнерго» работы проводятся уже давно. Защита от однофазных коротких замыканий на землю с отключением линии электропередачи впервые была выполнена на севере Карелии на ЛЭП 35 кВ «Кривой порог – Белый порог».

Впоследствии селективные защиты отключения однофазных замыканий сети 35 кВ были использованы при реконструкции подстанции «Шуя». Благодаря установке высокоомного сопротивления в цепи заземления нейтрали трансформатора сразу решены две проблемы: во-первых, ограничен ток замыкания на землю, что защищает провод от «пережога», а также выполнена защита, действующая на отключение линии электропередачи 35 кВ при возникновении однофазных замыканий. По этому же пути в «Карелэнерго» пошли при проектировании подстанций «Великая Губа» и «Олонец».

Заместитель главного инженера «Карелэнерго» по эксплуатации Владимир Чурсин расскажет коллегам об опыте строительства волоконно-оптических линий связи с использованием существующих опор ВЛ 110 кВ.

По итогам заседания будут выработаны рекомендации по использованию показавших свою эффективность решений в практике энергетических компаний.