08.08.2011
На фото: сваебойный копер пересекает болото
Болота, скалы, озера, бурные реки и непроходимые леса, зауженные просеки - таковы природные условия, в которых приходится работать "Карелэнерго" . Территория Суоярвского РЭС ПО «Западно-Карельские электрические сети» в этом смысле не исключение.
- Мы только что закончили ремонтные работы на линии 110 кВ, соединяющей поселки Найстеньярви и Поросозеро, - говорит мастер участка №7 Виктор Терехин. - Поменяли 4 опоры , 5 - выправили, поставили вместо фарфоровых - стеклянные изоляторы. Для установки свай использовали копровую установку (на базе ДТ-75), однако и она не смогла к двум опорам подъехать – болото топкое. Будем использовать другую технологию. А для подвозки опор у нас есть трелевочный трактор.
На фото: Бригада мастера Виктора Терехина. ГТС - незаменимый транспорт для специалистов Суоярвского РЭС.
Следующий объект бригады Терехина – линия 35 кВ Мотко-Лендеры. Здесь предстоит поменять всего одну дефектную опору. Должны были сделать зимой, но не дали отключения – линия на Лендеры тупиковая, резервные мощности взять неоткуда, и местные власти решили, что легче без света два дня пережить летом, чем зимой.
На фото: к поврежденной опоре и техника не смогла подойти. Пришлось идти по трясине.
В течение лета наши бригады делают выборочный ремонт. С августа перебрасываем технику на ВЛ-132 110 кВ протяженностью 42 км от Суоярви до Лоймолы: ГТС, ТДТ-55, и копер (сваебойную машину) на базе ДТ-75. Сейчас здесь предстоит поменять всего 4-5 опор, а всего в течение года на этой линии заменим порядка 20 опор. Закончить согласно графика должны в сентябре, - рассказал Василий Агафонов, начальник Суоярвского РЭС ПО «Западно-Карельские электрические сети»:
Всего в Суоярвском РЭСе в этом году будет заменено 54 кубометра древесины на линиях напряжением 110 кВ, 42 куба – на 35 кВ и 50 кубов – на 10 кВ. План по трассам 35 кВ будет перевыполнен более чем вдвое.
На фото: новая опора установлена. И болото "преодолели".
Из-за пожара пришлось делать срочный ремонт линии Суккозеро-Тумба, и на лето перенесли работы на Л-62 Мотко-Лендеры.
В условиях болот, скал и зауженных трасс без специальной техники проводить работы на энергообъектах было бы практически невозможно.
- Сейчас у нас на «вооружении» ГТС, трелевочный трактор, сваебойный копер, бригадные автомобили – ГАЗ-66 и один ЗИЛ-131. ЗИЛ «приписан» к самой северной бригаде Виктора Терехина, поскольку этот автомобиль в условиях глубокого снега гораздо проходимее ГАЗ-66. Главное, чего сейчас не хватает – «Буранов». Пока он один, а потребность в них есть на каждом мастерском участке, - говорит Василий Агафонов.
В планах «Карелэнерго» в ближайшие пять лет произвести коренное обновление парка спецтехники. Это будет возможно, в случае перехода на регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии по методу доходности на инвестированный капитал (RAB).
На фото: ЗИЛ выручает энергетиков при любом бездорожье
Договоренность о переходе "Карелэнерго" с 2012 г. на RAB-регулирование достигнута в ходе переговоров, намерения сторон закреплены в Соглашении, которое в конце июля 2011 года заключили правительство Карелии и ОАО "МРСК Северо-Запада".