23.09.2010
По сценарию учений беспилотный самолет должен был совершить получасовой облет «пострадавшей от стихии» территории и передать в режиме «онлайн» информацию в оперативный штаб.
Технически все было готово, однако свои коррективы внесла осенняя погода.
Низкая облачность и высокая влажность не позволили совершить «беспилотнику» пробный полет. Низкая облачность не позволяет сделать качественные снимки, а из-за высокой влажности намокает конструкция самолета, что может стать причиной аварии. Для того и нужны не только демонстрационные полеты, но и учения , чтобы знать, с какими проблемами можно столкнуться в реальных условиях.
В целом же беспилотные самолеты давно зарекомендовали себя как очень удобный способ получать оперативную видео- и фотоинформацию. Их используют в соей работе картографы и геодезисты. Для электросетевого комплекса это пока еще новинка.
Основное преимущество «беспилотников» перед большими самолетами – это их дешевизна и возможность получения информации по малым объектам, которую большие самолеты не в состоянии зафиксировать.
Размах крыльев беспилотного самолета 2 м, длина фюзеляжа 1,5 м, он не требует никаких стартовых и посадочных устройств, взлетает с руки. Работает от аккумуляторов и может пробыть в воздухе до 2 часов на высоте от нескольких метров до 3 км.