Учения в Великих Луках вскрыли некоторые ограничения в использовании беспилотных самолетов для мониторинга электросетевого комплекса

23.09.2010

Учения в Великих Луках вскрыли некоторые ограничения в использовании беспилотных самолетов для мониторинга электросетевого комплекса

По  сценарию учений  беспилотный самолет должен был совершить получасовой облет «пострадавшей от стихии» территории и передать в режиме «онлайн» информацию в оперативный штаб.

Технически все было готово, однако свои коррективы внесла осенняя погода.

Низкая облачность и высокая влажность не позволили совершить «беспилотнику»  пробный полет. Низкая облачность не позволяет сделать качественные снимки, а из-за высокой влажности намокает конструкция самолета, что может стать причиной аварии.  Для того и нужны не только демонстрационные полеты, но и   учения , чтобы знать, с какими проблемами можно столкнуться в реальных условиях.

В целом же беспилотные самолеты давно зарекомендовали себя как очень удобный способ получать оперативную видео- и фотоинформацию. Их используют в соей работе картографы и геодезисты. Для электросетевого комплекса это пока еще новинка.

 Основное преимущество «беспилотников» перед большими самолетами – это их дешевизна и возможность получения информации по малым объектам, которую большие самолеты не в состоянии зафиксировать.

Размах крыльев беспилотного самолета 2 м, длина фюзеляжа 1,5 м, он не требует никаких стартовых и посадочных устройств, взлетает с руки. Работает от аккумуляторов и может пробыть в воздухе до 2 часов на высоте от нескольких метров до 3 км.