13.08.2010
Рабочие встречи топ-менеджеров МРСК Северо-Запада на высшем уровне с главами республик и областей, представителями Государственной Думы , различных Министерств и ведомств, президентами крупнейших компаний, в т.ч. иностранных , встречи иностранных делегаций - обычная деловая практика.
Вместе с тем, успех встреч и переговоров на таком уровне в немалой степени зависят не только от содержания диалога. Иногда сторонам так и не удается «услышать» друг друга в силу неправильно выстроенных коммуникаций.
Даже от умения правильно представиться и обменяться визитками, которые не всегда оказываются под рукой, от того, как выполнена презентация и в какой степени переговорщики владеют искусством ораторского мастерства, насколько хорошо они заранее изучили другу друга, пользуясь открытой информацией, можно предположить каков будет результат переговоров.
Правилами и навыками кросс-культурных коммуникаций, особенно при переговорах с иностранными делегациями и партнерами и тем более нельзя пренебрегать. Их нужно знать и правильно использовать. Например, если японцы заснут на переговорах, как к этому относиться?
Почему накануне встречи с американцем желательно посетить стоматолога и какое значение немцы придают дресс-коду и особенно обуви?
Но это все внешние проявления. Более серьезный вопрос заключается в том, как сделать оппонентов на переговорах своими сторонниками и как объективно определить, кто действительно поддерживает ваши инициативы? А как вести себя на встречах с прессой, после завершения собрания акционеров или встречи с Главой Республики, например.
Накануне любой встречи топ-менеджеров МРСК Северо-Запада , директоров филиалов вопросов возникает очень много , поэтому к подготовке привлекается большая группа специалистов, в том числе активно используются и специалисты в области PR- технологий и коммуникаций.
Поэтому профессиональный уровень сотрудников пресс-служб компании должен быть очень высоким и это достигается только за счет непрерывного обучения и повышения квалификации.
В МРСК Северо-Запада прошел 10-часовой семинар-тренинг для сотрудников PR-подразделений компании «Успешные коммуникации. Международные практики в области связей с общественностью», который провела генеральный директор агентства BIG Communications, вице-президент Международной ассоциации коммуникаторов IABC Юлия Стоногина ( г.Москва).
В рамках программы тренинга руководители и специалисты пресс-служб МРСК Северо-Запада изучали самые современные методики и практики. «Коммуникации в интересах компании», «Я - как ресурс», «PR по американским стандартам. Критерии успеха и система измерений». Это лишь некоторые темы сессий прошедшего обучения.
Но, пожалуй , наибольшее оживление и активность участники семинара проявили в ходе практических занятий, на которые были вынесены следующие темы: «Как стать заслуживающим доверие советником» и «Убеди босса».
Подводя итоги семинара, Юлия Стоногина поблагодарила всех участников за активную работу, отметила высокий уровень компетентности PR-специалистов МРСК Северо-Запада и особо подчеркнула , что сотрудники в первую очередь позиционируют себя с компанией, что говорит о высокой степени корпоративной культуры.
По завершении семинара, который все сотрудники компании прошли успешно, подтвердив свою квалификацию, им были вручены Сертификаты соответствующего образца.
Справка.
На фото тренер : Стоногина Юлия Борисовна (сертификат РАСО № 0061) - генеральный директор агентства Big Communikations, вице-президент IABC Россия, руководитель комитета по международным отношениям. Член совета директоров Европейской Ассоциации EME IABC, член Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО).
Стратегический консультант и куратор проектов ведущих российских и международных брендов Mitsubishi Electric, Hilton Hotels, Suntory, Daikin, Nemiroff, Yamaha Musik, Itochu Corporations - входит в т. н. «большую пятерку» японских торговых домов и в 500 крупнейших компаний мира., Шереметьево, МТС, НЛМК ( Новолипецкий металлургический комбинат), МАПЭИ ( центр информационно-методической, аналитической и консультационной поддержки Правительства Москвы, организаций науки и промышленности города Москвы в сфере внешнеэкономической и инвестиционной деятельности) и др.
Автор свыше сотни статей на темы экономики, PR, имиджмейкинга и брендинга, российско-японских отношений в российской, британской и японской прессе. Соавтор монографии «Россия – Япония: соседи в третьем тысячелетии».
Владеет английским, японским и испанским языками.