Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о госрегулировании в электроэнергетике

28.07.2010

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о госрегулировании в электроэнергетике

Президент РФ Дмитрий Медведев (на фото)  подписал федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „Об электроэнергетике“ и Федеральный закон „Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „Об электроэнергетике“,сообщает  пресс-служба Кремля.
 
Закон был принят Госдумой 9 июля 2010 г и одобрен Советом Федерации 14 июля.
 
Закон направлен на определение принципов и методов государственного регулирования цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, а также полномочия органов государственной власти в сфере тарифного регулирования, по аналогии с нормами закона о государственном регулировании тарифов.
 
Законом предполагается сохранение действующих норм закона об электроэнергетике в части применения долгосрочных методов регулирования, особенностей регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, на максимально доступную генерирующую мощность, особенностей введения регулирования в условиях отсутствия или ограничения конкуренции, регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению.
 
Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными правительством РФ. При этом регулируемые цены (тарифы) могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен.
 
Государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций на срок не менее чем 5 лет (на срок не менее чем 3 года при установлении впервые данных цен (тарифов), их предельных уровней) в порядке, установленном правительством РФ.
 
Срок действия утвержденных цен (тарифов) не может составлять менее чем 12 месяцев, если иное не установлено решением правительства РФ. При установлении для отдельных потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), предусмотренных законодательством РФ, не допускается повышение цен /тарифов) на электрическую энергию (мощность) для других потребителей.
 
Государственное регулирование в электроэнергетике в условиях ограничения или отсутствия конкуренции может вводиться: в отдельных ценовых зонах оптового рынка и (или) на оптовом рынке в целом в случае выявления временного совокупного дефицита электрической энергии; на территориях, временно работающих изолированно от Единой энергетической системы России, в том числе параллельно с электроэнергетической системой иностранного государства или ее частью.
 
Государственное регулирование в электроэнергетике вводится также в чрезвычайных ситуациях. Порядок осуществления государственного регулирования в электроэнергетике, условия его введения и прекращения определяются правительством РФ.
 
Предусмотренные федеральными законами об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью положения об условиях совершения крупных сделок и о порядке их одобрения, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не распространяются на сделки, заключение которых в соответствии с правилами оптового рынка необходимо для участия в отношениях по купле-продаже электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке.
 
Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую с 1 января 2011 г потребителям электрической энергии энергосбытовыми организациями, не являющимися гарантирующими поставщиками, являются свободными, складываются под воздействием спроса и предложения и не подлежат государственному регулированию, за исключением случаев, для которых предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
 
Контроль за системой оперативно-диспетчерского управления, в том числе контроль за соблюдением субъектами оперативно-диспетчерского управления правил оптового рынка, осуществляет уполномоченный правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, который вправе обращаться в суд с требованием о лишении физических лиц — диспетчеров, нарушивших порядок оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, права осуществлять профессиональную деятельность в сфере оперативно-диспетчерского управления.
 
Полный текст сообщения читайте в разделе Новости компании/Публикации СМИ.