За 9 месяцев текущего года 262 издания опубликовали 4725 материалов о деятельности МРСК Северо-Запада

24.12.2009

За 9 месяцев текущего года 262 издания опубликовали 4725 материалов о деятельности МРСК Северо-Запада

Руководители PR-подразделений ОАО «МРСК Северо-Запада» подвели итоги работы 2009 года в ходе традиционного совещания, которое прошло в Санкт-Петербурге.

Результаты своей деятельности руководители подразделений по связям с общественностью объединенной сетевой компании оценивали, опираясь на независимые экспертные оценки, которые зафиксированы в контент-анализе информационно-аналитического агентства «Интегрум», по итогам участия проектов МРСК Северо-Запада в профессиональных конкурсах, в том числе международных, а также руководствуясь положениями swot-анализа PR-деятельности, который впервые по поручению ОАО «Холдинг МРСК» провели, подводя итоги года .

МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА. МРСК. ФОТО.

Только за последние девять месяцев в 262 печатных и Интернет-СМИ опубликованы 4725  материалов о деятельности МРСК Северо-Запада. В региональных СМИ наиболее активно представлены «Псковэнерго» – 1540 публикаций, «Колэнерго» – 1523 и «Вологдаэнерго» – 1406 опубликованных за отчетный период материалов.

Несмотря на проблемы, которые объективно существуют в работе сетевых компаний, в общем массиве информации основную часть занимают нейтральные и позитивные материалы. Менее 3% всех публикаций носят негативный характер.

Как отметила начальник департамента по работе с органами власти, общественными организациями и СМИ Марина Кожевникова, сохранение подобной  тональности, наглядно подтверждающей объективность СМИ в освещении деятельности компании, остается одной из основных задач пресс-служб МРСК Северо-Запада на 2010 год.

МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА. МРСК. ФОТО.

– Такой результат достигнут, в первую очередь, за счет оперативного и достоверного раскрытия информации, активного привлечения спикеров из числа топ-менеджмента исполнительного аппарата и руководителей филиалов, которые всегда готовы дать комментарии по важнейшим направлениям деятельности компании, открыто заявляя о своей позиции и  не скрывая положения дел. Прозрачность обеспечивает и корпоративный сайт МРСК Северо-Запада, который  постоянно входит в ТОП-5 наиболее посещаемых корпоративных ресурсов энергокомпаний страны. Информационная прозрачность и обеспечивает конструктивные контакты со средствами массовой информации, – подчеркнула М.Кожевникова.

Региональные и федеральные СМИ активно транслируют позицию генерального директора Александра Кухмая по различным аспектам деятельности распределительного сетевого комплекса региона. В общем объеме информации, прямая речь руководителя МРСК Северо-Запада приводится более чем в 10% от общего числа публикаций.

Также в список наиболее цитируемых топ-менеджеров входят главный инженер Георгий Турлов,  и заместители руководителя МРСК Северо-Запада: по техприсоединению и реализации услуг – Александр Михальков, по экономике и финансам – Ольга Макарова,  по корпоративному управлению – Анатолий Кушнеров,  по капитальному строительству – Владимир Блощицын. А среди директоров филиалов за отчетный период пресса отдавала наибольшее  предпочтение  руководителю «Колэнерго» Сергею Губичу, директору «Вологдаэнерго» Александру Климанову и Ивану Медведеву, который возглавляет филиал «Комиэнерго».

Традиционно по результатам года были отмечены «Лучший PR-специалист» ОАО МРСК Северо-Запада, «Лучшая пресс-служба» и впервые в 2009 году – «Лучший PR–проект».

МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА. МРСК. ФОТО.

Начальник отдела по информационной политике и работе с регионами МРСК Северо-Запада Наталья Лебедева (на фото слева) по итогам  года названа лучшим специалистом компании по связям с общественностью за разработку и реализацию новой концепции информационного сопровождения в СМИ  по вопросам экономики, корпоративного управления, раскрытия информации, бухгалтерской отчетности МРСК Северо-Запада по международным стандартам. Это позволило значительно усилить блок информационных партнеров МРСК Северо-Запада  из числа ведущих  экономических и аналитических агентств, биржевых порталов, финансовых аналитиков, а также привлечь особое внимание к  МРСК Северо-Запада, в т.ч. зарубежных СМИ.

Напомним, что показатель информационной прозрачности компании по методологии Standard & Poor’s превысил средний по электроэнергетике на 14,1%, а Банк Москвы в своем исследовании "МРСК - акции с фиксированной доходностью" назвал МРСК Северо-Запада одной из самых информационно открытых сетевых компаний страны.

Буквально за день до итогового совещания Наталья Лебедева на отлично защитила диплом Санкт-Петербургского государственного университета «Инструменты PR в IR (отношения с инвесторами): современная российская специфика», прибавив к первому техническому образованию профильное гуманитарное (факультет журналистики, отделение связи с общественностью).

МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА. МРСК. ФОТО.

Лучшей пресс-службой  МРСК Северо-Запада стало подразделение по работе с органами власти, общественными организациями и СМИ «Псковэнерго». В 2009 году сотрудники пресс-службы компании неоднократно подтверждали свой высокий профессиональный уровень, участвуя и побеждая в профессиональных конкурсах PR-специалистов. Сразу в двух номинациях (корпоративный сайт и спецпроект) «Псковэнерго» стало победителем профессионального конкурса «ПЕГАЗ».

Специальный приз они получили и по итогам первого конкурса для СМИ, учрежденного Минэнерго России «КонТЭКст» в номинации «Зацепило!» за умение создать и проиллюстрировать информационный повод. Также в арсенале специалистов пресс-службы «Псковэнерго» в этом году специальный диплом конкурса «PPофи-Фото» за серию репортажей (автор Татьяна Никифорова). Возглавляет пресс-службу «Псковэнерго» Ольга Кулеш (на фото).

 

МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА. МРСК. ФОТО.

Лучшим PR–проектом года признан «Полевой пресс-центр», развернутый в рамках совместных учений МРСК Северо-Запада по отработке взаимодействия в условиях ЧС, прошедших в конце сентября в Новгородской области. В рамках конкурса Минэнерго РФ этот проект МРСК Северо-Запада был признан победителем среди представленных спецпроектов в номинации «Антикризисное управление». Руководитель полевого пресс-центра, советник по информационной политике директора филиала «Новгородэнерго» Игорь Свинцов (на фото) и стал победителем в новой номинации, получив диплом «Лучший PR-проект – 2009» ОАО «МРСК Северо-Запада».

Подводя итоги года, следует сказать и еще об одном совместном проекте технической дирекции МРСК Северо-Запада и пресс-службы - «Единый корпоративный презентационный день (КПД), который, по словам главного инженера компании Георгия Турлова, благодаря использованию современных информационных технологий за год работы из локального события одной компании перерос в концептуальное мероприятие, в котором принимают активное участие ведущие производители продукции для ТЭК из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. За год в проекте представили свою продукцию более 120 компаний из 16 стран мира.

Проект получил  высокую оценку не только в лице руководства компании, а также ОАО «Холдинг МРСК». Он отмечен и в рамках Х международного конкурса PROBA-IPRA GWA 2009 в номинации «Лучший PR-проект в сфере энергетической эффективности».

МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА. МРСК. ФОТО.

Определяя приоритетные направления работы подразделений по связям с общественностью МРСК Северо-Запада в 2010 году, начальник ДепСМИ Марина Кожевникова отметила, что одной из новых тематик информационного сопровождения деятельности компании станет переход на новую систему тарифообразования RAB, которая будет реализовываться под патронатом ОАО «Холдинг МРСК» в рамках PR-программы, рассчитанной на год. Модератором проекта выступит аналитик, к.э.н. Максим Голиков.
 
Кроме того, в планах ДепСМИ компании совместно с техническими департаментами МРСК Северо-Запада, профессионалами в области охраны труда, специалистами подразделений по управлению персоналом – реализация концептуально нового проекта «Повышение эффективности в области промышленной безопасности и охраны труда МРСК Северо-Запада посредством корпоративных PR-технологий». Свое продолжение получит проект «КПД». Кроме того, традиционно внимание будет уделяться техническим решениям, корпоративной и финансовой деятельности компании, а также вопросам социальной политики.