Уникальный опыт архангельских энергетиков по монтажу опор высоковольтных ЛЭП с применением авиационной техники будет обобщен в специальном методическом пособии, которое выйдет в свет в феврале 2009г

20.01.2009

Уникальный опыт архангельских энергетиков по монтажу опор высоковольтных ЛЭП с применением авиационной техники будет обобщен в специальном методическом пособии, которое выйдет в свет в феврале 2009г

В феврале  2009г.  "Архэнерго"   планирует  издать эксклюзивное  методическое пособие по монтажу опор высоковольтных ЛЭП с применением авиационной техники. Издание брошюры инициировано пресс-службой   компании.

 

Буклет выйдет тиражом 100 экземпляров и будет распространен среди  филиалов  МРСК Северо-Запада и заинтересованных партнеров компании, а также направлен в учебные заведения, которые готовят специалистов по инженерным специальностям.   

 

Брошюра представляет собой иллюстрированное техническое пособие, содержащее подробное описание процесса установки опоры ВЛ 220 кВ  в непроходимой, сильно заболоченной местности. На 40 страницах буклета  размещены  схемы, чертежи, календарный график работ, разнарядка бригад, расчет необходимого персонала, техники, другая полезная информация, а также обширный фотоматериал, который комментирует все этапы сложнейшей  технической операции, которую провели совместно энергетики и авиаторы.  Помимо фотографий,   брошюра будет дополнена диском  с видеоматериалами, наглядно демонстрирующими важнейшие этапы  операции.

 

Справка.  В июле 2008 года  близ поселка Рикасиха (Архангельская обл.) ураганом  были повреждены две металлические опоры  ВЛ220 кВ «Заря». В связи с тем, что линия электропередачи, на которой и были  повреждены  сразу две опоры,  проходит по  болотистой, отдаленной и труднодоступной местности, оперативно монтаж опор можно было  производить   только при помощи  вертолета. 

 

Впервые  в Северо-Западном регионе для  проведения подобных работ архангельские энергетики применили  вертолет  МИ-26. Это единственная на сегодня  авиатехника, которая способна  поднять и перенести  целиком современные высоковольтные опоры весом в 4,7 тонны.

 

МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА. МРСК. ФОТО.Ход операции  по монтажу опор  лично инспектировал   заместитель генерального директора МРСК  Северо-Запада по логистике и МТО Анатолий Игнатьев, который положительно оценил действия архангельских энергетиков.

 

-В годы реформ мы растеряли тот уникальный опыт, который копился десятилетиями. Раньше проведение таких линий по болотам – и не десятками, а сотнями километров – было совершенно обычным, рядовым явлением, в том числе в Архангельской области. Но потом мы потеряли связь с авиаторами, которые стали акционироваться, растеряли документацию и главное – людей. Потихоньку все это сейчас начинает возрождаться», –  сказал после успешного завершения операции  Анатолий Игнатьев ( на фото справа).

 

МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА. МРСК. ФОТО.Уникальный опыт «Архэнерго» уже пригодился коллегам из Республики Коми. Осенью 2008 года сторонняя организация повредила металлическую опору на линии 220 кВ Инта-Воркута, что привело к ее аварийному отключению. При проведении восстановительных работ в «Комиэнерго» также воспользовались помощью авиаторов.