30.06.2008
В минувшую субботу на ВЛ-220 кВ «Заря» были демонтированы две упавшие опоры. В настоящее время на месте все готово к монтажу новых, более мощных и тяжелых опор новой серии. Слово за авиаторами.
Как сообщалось ранее, 19 июня в результате грозы и сильных порывов ветра были повреждены две металлические опоры П220-1 на ВЛ 220 кВ «Заря» в районе п. Рикасиха. 22 июня две новые опоры марки П330-1 были доставлены в Архангельск из Мурманска. Оборудование было доставлено в Архангельск на территорию ДОАО «Мехколонна-88».
В субботу же сотрудники «Архэнерго» с помощью вертолета доставили на объект сварочный аппарат для укрепления еще одной опоры, которая тоже пострадала во время урагана, но не так значительно.
На базе ОАО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» закончена сборка двух новых опор, которые в ближайшие дни будут установлены на месте упавших. Параллельно авиаторы ведут плановый ремонт вертолета Ми-26, который будет совершать главную операцию. Окончание ремонта пока намечено на 2 июля. Завтра летчики планируют побывать на объекте, чтобы с земли оценить все нюансы этой сложнейшей операции.
Напомним, что опора ПОМ-330 – I, высотой 36 метров, с тремя траверсами весит 4,7 тонны. К земле она крепится в одной точке на шарнире. Диаметр входного отверстия на опоре – всего 36 миллиметров. И это отверстие самый большой транспортный самолет в мире должен будет состыковать с шарниром на земле, находясь на высоте около 40 метров, и удерживать всю опору в таком положении, пока опора не будет закреплена оттяжками.
По словам первого заместителя директора «Второго авиаотряда» Михаила Кабринского, на Ми-26 летчики еще никогда не проводили таких операций. Раньше для подобных работ привлекался вертолет Ми-6, ныне, как известно, запрещенный к использованию.