23.06.2008
Руководитель комиссии по восстановлению поврежденной ураганом ВЛ 220 кВ "Заря" Анатолий Игнатьев оценил сложность всего предприятия на 8 по десятибалльной шкале. «Мне приходилось участвовать в подобных операциях, но не в таких тяжелых условиях», – уточнил он.
– Первая проблема в том, что до сих пор не ясна причина слома опор. Ясно, что были ураганный ветер и дождь – но ведь раньше опоры не падали, а ветра у вас бывают часто. Но мы обязательно выясним причину, чтобы не повторить ошибки предшественников, – сообщил пресс-службе «Архэнерго» Анатолий Игнатьев. – Другая проблема – непроходимое болото, третья – погода, которая меняется в худшую сторону, и прогнозы не обещают ничего хорошего. Сейчас погода такая, что проблема даже выбрать площадку, куда бы мы могли привезти части опор, чтобы летчики забрали их – все открытые площадки уже размыло дождем. Что касается монтажа и поднятия самих опор – тут особой сложности нет. Я по-прежнему настаиваю, что работы должны быть завершены в недельный срок. Время пошло.
На месте поврежденных опор П220-1 будут установлены новые, более прочные – ПОМ-330 –I, высотой 36 метров, с тремя траверсами. Опора крепится к штанге на земле в одной точке, на шарнире и укрепляется в вертикальном положении тремя оттяжками. Новые опоры аналогичны по конструкции предыдущим, но в отличие от них на тонну тяжелее, обладают повышенной устойчивостью к скручиванию и износостойкостью.
Напомним, сегодня на совместном совещании с авиаторами было принято решение использовать для доставки на место частей опор вертолет МИ-8. Позднее, когда части опор будут состыкованы на земле и одним концом закреплены у основания, вертолет большей грузоподъемности МИ-8 МТВ, оснащенный электрозамком для захвата грузов методом опрокидывания водрузит обе опоры на место.
Две соседние поврежденные опоры находятся ровно посередине автодороги Архангельск – Северодвинск, в 800 метрах от трассы в юго-западном направлении, в непроходимом болоте. Туда невозможно загнать кран или другую технику, и даже люди вынуждены идти по пояс в воде. Именно поэтому для ведения восстановительных работ был выбран единственный возможный способ – использование вертолетов. Перед началом монтажа на площадку будут доставлены деревянные щиты, которые позволять людям ходить посуху. В последний раз подобного рода работы проводились в 1986 году.