Заместитель генерального директора по логистике и материально-техническому обеспечению МРСК Северо-Запада Анатолий Игнатьев поставил новые сроки окончания восстановительных работ на ВЛ 220 кВ «Заря»

23.06.2008

Заместитель генерального директора по логистике и материально-техническому обеспечению МРСК Северо-Запада Анатолий Игнатьев поставил новые сроки окончания восстановительных работ на ВЛ 220 кВ «Заря»

Руководитель комиссии по восстановлению поврежденной ураганом ВЛ 220 кВ "Заря" Анатолий Игнатьев оценил сложность всего предприятия на 8 по десятибалльной шкале. «Мне приходилось участвовать в подобных операциях, но не в таких тяжелых условиях», – уточнил он.

– Первая проблема в том, что до сих пор не ясна причина слома опор. Ясно, что были ураганный ветер и дождь – но ведь раньше опоры не падали, а ветра у вас бывают часто. Но мы обязательно выясним причину, чтобы не повторить ошибки предшественников, – сообщил пресс-службе «Архэнерго» Анатолий Игнатьев. – Другая проблема – непроходимое болото, третья – погода, которая меняется в худшую сторону, и прогнозы не обещают ничего хорошего. Сейчас погода такая, что проблема даже выбрать площадку, куда бы мы могли привезти части опор, чтобы летчики забрали их – все открытые площадки уже размыло дождем. Что касается монтажа и поднятия самих опор – тут особой сложности нет. Я по-прежнему настаиваю, что работы должны быть завершены в недельный срок. Время пошло.

На месте поврежденных опор П220-1 будут установлены новые, более прочные – ПОМ-330 –I, высотой 36 метров, с тремя траверсами. Опора крепится к штанге на земле в одной точке, на шарнире и укрепляется в вертикальном положении тремя оттяжками. Новые опоры аналогичны по конструкции предыдущим, но в отличие от них на тонну тяжелее, обладают повышенной устойчивостью к скручиванию и износостойкостью.

Напомним, сегодня на совместном совещании с авиаторами было принято решение использовать для доставки на место частей опор вертолет МИ-8. Позднее, когда части опор будут состыкованы на земле и одним концом закреплены у основания, вертолет большей грузоподъемности МИ-8 МТВ, оснащенный электрозамком для захвата грузов методом опрокидывания водрузит обе опоры на место.

Две соседние поврежденные опоры находятся ровно посередине автодороги Архангельск – Северодвинск, в 800 метрах от трассы в юго-западном направлении, в непроходимом болоте. Туда невозможно загнать кран или другую технику, и даже люди вынуждены идти по пояс в воде. Именно поэтому для ведения восстановительных работ был выбран единственный возможный способ – использование вертолетов. Перед началом монтажа на площадку будут доставлены деревянные щиты, которые позволять людям ходить посуху. В последний раз подобного рода работы проводились в 1986 году.