23.11.2007
Внедрение системы менеджмента качества, соответствующей требованиям мирового стандарта ISO 9001, началось в «Комиэнерго». Система охватывает все аспекты деятельности компании и в результате внедрения должна существенно повысить эффективность работы.
Сегодня в «Комиэнерго» подвели итоги первого этапа – оценочного аудита предприятия. Его целью является анализ и оценка настоящего положения компании на соответствие требованиям стандарта.
По мнению представителя компании ЗАО «ФИНЭКС Качество», которая занимается внедрением системы в «Комиэнерго», критических моментов в ходе аудита не выявлено. «Для решения тех задач, которые сегодня стоят перед компанией система управления работает достаточно не плохо. А несоответствия, которые сегодня существуют, будут устранены в ходе дальнейшей работы», - отметил Денис Андрианов.
Следующим этапом внедрения системы в компании станет проведение обучающих мероприятий: семинаров, тренингов, инструктажей, в ходе которых персонал обучат процессному управлению и требованиям стандарта. После разработки начнется внедрение системы менеджмента качества. К концу 2008 года, по мнению разработчиков, компания будет готова провести сертификационный аудит для получения сертификата соответствия стандарту ISO 9001.
Система менеджмента качества - это построение качественной системы управления, направленной на повышение удовлетворенности потребителей. Удовлетворенность потребителя зависит от качества продуктов и услуг, которое в свою очередь складывается из качества персонала, качества менеджмента, качества процессов, качества технологии, качества инфраструктуры, качества ресурсов.
Стандарт ISO 9001 содержит набор требований, при выполнении которых достигается уровень качественной работы. В стандарте обобщен мировой опыт предприятий многих стран мира.