01.04.2011
Специалисты филиала МРСК Северо-Запада «Карелэнерго» провели воздушный облет вдоль нескольких воздушных линий электропередачи
Одним из пунктов проверки готовности Республики Карелия к пожароопасному сезону 2011 года стал облет объектов энергетики. «Экскурсоводом» для представителей комиссии стал заместитель начальника Прионежского сетевого района Владимир Кузнецов.
- В течение двух часов облет проходил по ВЛ-110 кВ от подстанции «Сулажгора» до ГЭС-1 «Кондопожская» и затем до подстанции «Березовка», - рассказывает Владимир Кузнецов. – Особенность этих линий в том, что они были построены одними из первых в Карелии. Например, участок линии между подстанциями «Сулажгора» и «Суна» сдан в эксплуатацию в 1937 году, а затем реконструировался в 1947 и 1974 годах.
Сейчас линии находятся в хорошем состоянии. Отклонение опор в пределах допустимых норм, разбитых изоляторов нет. Трассы ЛЭП очищены от кустарников и мелких деревьев. Мероприятия по расчистке проводятся ежегодно в соответствии с утвержденным графиком расчистки. В 2010 освобождено от кустарника и мелких деревьев 1286 гектаров трасс. В частности, на обследованных ЛЭП расчищено 48 га в 2010 году, 10 га в 2009 году.
Ширина просеки на обследуемых участках ЛЭП выполнена в соответствии с нормами, действовавшими на момент разработки проектной документации. В целях исключения повреждений на ЛЭП, в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, ширину просеки необходимо увеличить.
Маршрут облета проверочной комиссией был проложен над линиями электропередачи. В пределах видимости оказались также несколько подстанций «Карелэнерго»: «Шуя», «Суна», «Березовка». На всех подстанциях отсутствует древесно-кустарниковая растительность, соблюдены требования пожарной безопасности, минерализованная полоса вокруг подстанций в пределах норм.
- Такие облеты энергообъектов мы совершаем регулярно, - говорит В.Кузнецов. – Многие линии электропередачи «Карелэнерго» расположены в труднодоступных, болотистых местах, где нет никаких дорог и подъездов. Поэтому воздушный путь – самый надежный, если есть необходимость проверить состояние ВЛ протяженностью десятки километров.