Контакты

Наш адрес: 180000, Псковская область, Псков, Советская, 47а
Приемная: (8112) 66-28-12
Центр обслуживания клиентов: (8112) 59-79-33, 59-79-34
Пресс-cлужба: (8112) 59-73-62
Телефон доверия: (8112) 59-73-45
Все контакты

Неплатежи сбытовых компаний влияют на качество электроэнергии

28.06.2013

Неплатежи сбытовых компаний влияют на качество электроэнергии

Качество электроэнергии — один из ключевых показателей в деятельности МРСК Северо-Запада в работе с потребителями. Именно поэтому компания с особым вниманием относится к каждой жалобе на некачественную электроэнергию.

Обратиться в МРСК Северо-Запада по поводу качества электроэнергии можно в Центры обслуживания клиентов (ЦОК), которые открыты во всех регионах обслуживания компании. Потребитель может получить консультацию специалистов по вопросам технологического присоединения, качества и поставки электрической энергии, подать жалобу в случае конфликтной ситуации. Обращения поступают также через клиентский портал МРСК Северо-Запада, интернет-приемные на сайтах филиалов, по телефону и через канцелярию.

В 2012 году в МРСК Северо-Запада поступило 473 жалобы на качество электроэнергии, передаваемой по сетям компании, за 5 месяцев этого года — 360 жалоб, что составляет менее 0,028% от общего числа точек присоединения потребителей. «Несмотря на то, что количество обращений невелико, для компании каждое обращение — предмет для серьезного анализа и разбирательства, потому что мы дорожим доверием своих потребителей», — уверены в МРСК.

Анализ причин некачественной электроэнергии показывает, что только 15% связаны с нарушениями режимов перенапряжения электросетевой компании и 18% — с несоответствием оборудования (линии, трансформаторы) в связи с естественным ростом нагрузок потребителей. Причина 67 % нарушения качества электроэнергии — несимметрия нагрузок в собственных сетях потребителей, резкий рост льготного техприсоединения, увеличение нагрузок у потребителя сверх мощности установленной в выданных техусловиях. Меньше всего претензий к качеству электроэнергии — у жителей Мурманской области, в минувшем году зафиксировано всего одно обращение.

В последнее время к борьбе за качество электроэнергии, получаемой потребителями, активно подключились сбытовые компании, особенно в Архангельской и Вологодской областях. «Мы приветствуем их участие в этом, и искренне благодарны за помощь в выявлении мест некачественного электроснабжения, — говорят в МРСК Северо-Запада. — В то же время коллеги должны быть последовательны в своих действиях. Руководство „Архэнергосбыт“ и „Вологдаэнергосбыт“ неоднократно заявляло, что электроэнергия — это товар, а товар должен быть качественным, и этот непреложный факт лежит в основе деятельности нашей компании, а вот о таком же непреложном факте, что за товар нужно платить, сбытовики почему-то забывают».

Суммарная задолженность гарантирующих поставщиков электроэнергии в Архангельской и Вологодской областях за услуги по передаче электроэнергии превысила 2 млрд. рублей. «Добиться устранения многих причин некачественного электроснабжения без модернизации сетевого хозяйства нельзя, а это деньги, которые сегодня осели на счетах архангельского и вологодского энергосбыта», — заявляют в МРСК Северо-Запада.

Обеспечение качественного и надежного электроснабжения должно стать единой задачей и сетевых, и сбытовых компаний, считают в МРСК Северо-Запада.