13.03.2013
"Следует задуматься не только о тесной координации усилий сетевых и сбытовых компаний, но и о возможности объединения последних на базе сетевых организаций", - директор Комиэнерго, депутат Государственного Совета РК Иван Медведев о Стратегии развития электросетевого комплекса РФ.
- В последнее время очень много внимания уделяется качеству обслуживания потребителей: уже созданы центры обслуживания клиентов, запущены горячие линии, колл-центры. Сетевые компании Холдинга МРСК нацелены быть максимально приближенными к потребителю. Основными направлениями своей работы считаем обеспечение надежности и качества электроснабжения, - не зря эти характеристики в проекте Стратегии названы как важнейшие, и именно эти параметры интересуют потребителя в первую очередь.
Сегодня в основной массе потребители не имеют договорных отношений с сетевиками, отношения по передаче электроэнергии с сетями урегулируют сбытовые организации при исполнении договоров энергоснабжения. Сбыты обязаны гарантировать надежность и качество, но исполнить эту задачу могут только сети. Стоит отметить, что урегулирование отношений между сбытом и сетям далеко не всегда проходит гладко. Преследуя свои интересы, стороны порою приходят к значительному количеству разногласий по объемам оказанных услуг, что впоследствии заканчивается нескончаемой чередой судебных разбирательств.
Исполняя одну и ту же задачу, сети и сбыты отвлекают значительные ресурсы для урегулирования своих отношений. Оценивая опыт последних лет после распаковки энергосистем, следует задуматься не только о тесной координации усилий сетевых и сбытовых компаний, но и о возможности объединения последних на базе сетевых организаций, - сказал Иван Медведев.
*** Сегодня Российское законодательство не позволяет организациям совмещать деятельность по передаче и сбыту электроэнергии.