О компании

Антикоррупционная политика

Информацию о возможных фактах коррупции в ПАО «Россети Северо-Запад» можно сообщить:

1.     Заполнив форму обратной связи, выбрав в классификации "Сообщить о нарушении - Сообщить о случаях коррупции".
2.     Позвонив по телефону «Горячей линии» 8 (812) 305-10-69.
3.     Направив электронное письмо на адрес - koгrupcii-net@rosseti-sz.ru.
4.   Направив письменное обращение в подразделение антикоррупционных комплаенс процедур по адресу: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3 литер «А».
 

Масштабные законодательные изменения, произошедшие в регулировании антикоррупционной деятельности организаций, а также организационно-структурные изменения в электросетевом комплексе привели к необходимости создания в 2013 году единого стратегического документа – Антикоррупционной политики ГК «Россети»  (далее - Антикоррупционная политика), которая определила единый подход к реализации требований ст.13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Они касаются обязанности ПАО «Россети Северо-Запад» по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции: выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции); выявление, предупреждение и пресечение коррупционных и иных правонарушений; минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных и иных правонарушений, в том числе, предусмотренных ст.19.28 КоАП РФ «ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица».

Антикоррупционная политика является основополагающим документом ПАО «Россети Северо-Запад» в области противодействия коррупции и содержит: комплекс взаимосвязанных принципов и процедур, мероприятий, предусмотренных актом официального толкования – Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и утвержденными 8 ноября 2013 года.

В числе основных направлений Антикоррупционной политики:

  • определение подразделений, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений и противодействие коррупции;
  • оценка коррупционных рисков;
  • выявление и урегулирование конфликта интересов;
  • разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы;
  • рассмотрение и разрешение информации о возможных фактах коррупции;
  • правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения работников, консультирование и обучение работников;
  • внутренний контроль и аудит;
  • принятие мер по противодействию и профилактике коррупции при взаимодействии с партнерами и организациями-контрагентами;
  • принятие мер по противодействию подкупу иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций;
  • взаимодействие с государственными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции;
  • правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции;
  • участие в коллективных инициативах по противодействию и профилактике коррупции.

Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы (далее - Национальный план противодействия коррупции), поставлены задачи на ближайшие годы, которые необходимо решить в целях противодействия коррупции, и определены основные мероприятия, направленные на решение указанных задач в организациях.

Национальный план противодействия коррупции ставит перед Обществом, как перед организацией, созданной на основании федеральных законов и для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, задачу разработки комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению работниками запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, унификации антикоррупционных стандартов для работников Общества и его ДЗО.

Также в числе основных задач – обеспечение контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, проведение анализа соблюдения обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, продолжения работы по формированию у работников отрицательного отношения к коррупции.

Кроме того, в соответствии с п.2.2, п.п.2.21-2.24 Методических рекомендаций  Росимущества требовалось актуализировать Антикоррупционную политику ПАО «Россети» и ДЗО ПАО «Россети» в рамках формализации во внутренних документах Общества процесса управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции.

Таким образом, необходимость внесения изменений в Антикоррупционную политику ПАО «Россети» и ДЗО ПАО «Россети была установлена следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:

  • изменениями в Федеральном законе Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
  • Национальным планом противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478;
  • Методическими рекомендациями  Росимущества и другими поручениями федеральных органов исполнительной власти.

 

  • 1. Общие положения

    1.1 Антикоррупционная политика Публичного акционерного общества «Россети Северо- Запад» и дочерних обществ Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее – Антикоррупционная политика) – единый основополагающий документ, определяющий цели, задачи, принципы и мероприятия в области предупреждения и противодействия коррупции в ПАО «Россети Северо-Запад» (далее – Общество) и дочерних обществах ПАО «Россети Северо- Запад» (далее – ДО).
    1.2 В соответствии с требованиями статьи 13.3. Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон о противодействии коррупции), Антикоррупционная политика определяет в группе компаний «Россети» меры по предупреждению коррупции: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; порядок сотрудничества с правоохранительными органами; разработку и внедрение стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы; принятие кодекса этики и служебного поведения работников; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
    1.3 Общество и ДО Общества активно внедряют стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы.
    1.4 Общество и ДО Общества следуют антикоррупционным стандартам, нацеленным на открытое, ответственное и честное осуществление деятельности, предусмотренной уставами Общества и ДО Общества, минимизацию коррупционных правонарушений в электросетевом комплексе, которые влияют на доверие потребителей, деловую репутацию Общества и ДО Общества.
    1.5 Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, на основе которых разработана Антикоррупционная политика Общества и ДО Общества, приведен в приложении 1, которое является неотъемлемой частью настоящей Антикоррупционной политики.
    1.6 Общество и ДО Общества обеспечивают публичность своих антикоррупционных мер, размещают на официальном сайте Общества и официальных сайтах ДО Общества документы и информацию по вопросам противодействия коррупции, в том числе Антикоррупционную политику и кодексы этики и служебного поведения работников Общества и ДО Общества.
  • 2. Термины и определения

    2.1 Термины и определения, которые используются в настоящей Антикоррупционной политике, приведены в приложении 2, которое является неотъемлемой частью настоящей Антикоррупционной политики.
    2.2 В случае возникновения противоречия между нормативным правовым актом Российской Федерации в области противодействия коррупции, в результате внесенных в него изменений, и определением термина или иным положением, данным в настоящей Антикоррупционной политике, применимым определением, нормой считать положения соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации.
  • 3. Принципы, цели и задачи Антикоррупционной политики

    3.1 Принципы Антикоррупционной политики
    - соответствие Антикоррупционной политики действующему законодательству в области противодействия коррупции и общепринятым нормам;
    - соблюдение законных прав и интересов заинтересованных лиц, работников Общества и ДО Общества, защита деловой репутации Общества и ДО Общества, партнеров, и иных 3ПАО «Россети Северо-Запад» Антикоррупционная политика и ДО ПАО «Россети Северо-Запад» ПАО «Россети Северо-Запад» заинтересованных лиц, режима конфиденциальности при осуществлении антикоррупционных мероприятий;
    - личный пример руководства при формировании культуры нетерпимости к коррупции и создании внутриорганизационной системы предупреждения (профилактики) и противодействия коррупции;
    - построение процесса управления рисками и внутреннего контроля по предупреждению и противодействию коррупции в рамках единой системы управления рисками и внутреннего контроля Общества;
    - вовлеченность работников: информированность работников Общества и ДО Общества о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур в Обществе и ДО Общества; - соразмерность антикоррупционных процедур величине возможного ущерба в случае реализации коррупционного риска;
    - эффективность антикоррупционных процедур: проведение антикоррупционных мероприятий, которые обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат;
    - ответственность и неотвратимость наказания для работников Общества и ДО Общества вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий, в случае совершения ими коррупционных правонарушений;
    - открытость в осуществлении деятельности, предусмотренной уставами Общества и ДО Общества: информирование партнеров, контрагентов и общественности о принятых в Обществе и ДО Общества антикоррупционных мерах;
    - постоянный контроль и регулярный мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных процедур.

    3.2 Цели Антикоррупционной политики
    Цель Антикоррупционной политики Общества и ДО Общества – единый подход к выполнению требований статьи 13.3. Закона о противодействии коррупции и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия коррупции, разработка и принятие мер по предупреждению и противодействию коррупции: выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции); выявление, предупреждение и пресечение коррупционных и иных правонарушений; минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных и иных правонарушений, снижение рисков привлечения Общества и ДО Общества к ответственности, например, по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), работников Общества и ДО Общества – по статье 290 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) «Получение взятки», 291 УК РФ «Дача взятки», 291.1 УК РФ «Посредничество во взяточничестве», а также иной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации за коррупционные правонарушения.
    Антикоррупционная политика Общества и ДО Общества направлена на реализацию требований Кодекса корпоративного управления Общества, в том числе в части определения мер по формированию элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, обеспечивающих недопущение коррупции, проведения оценки надежности процедур противодействия противоправным действиям, злоупотреблениям и коррупции, а также проверки соблюдения работниками Общества и ДО Общества положений законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов Общества и ДО Общества, касающихся конфиденциальной информации, противодействия коррупции, соблюдения требований Кодекса корпоративной этики и должностного поведения работников Общества и кодексов корпоративной этики и должностного поведения работников ДО Общества.

    3.3 Задачи Антикоррупционной политики
    3.3.1 Определение ключевых направлений по выполнению требований статьи 13.3. Закона о противодействии коррупции и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия коррупции.
    3.3.2 Разработка и внедрение мероприятий по выполнению Национального плана противодействия коррупции, утвержденного соответствующим Указом Президента Российской Федерации, протокола Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности от 10 июля 2013 г. № А-60-26-8; поручений Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № ВП-П13- 9308 и от 5 марта 2012 г. № ВП-П24-1269 и иных поручений Правительства Российской Федерации, а также методических рекомендаций Минтруда России в области противодействия коррупции.
    3.3.3 Разработка и внедрение эффективных механизмов реализации мер по профилактике и противодействию коррупции, включая план антикоррупционных мероприятий.
    3.3.4 Выявление, оценка и описание коррупционных рисков, разработка процедур по их минимизации, осуществление мониторинга эффективности мер.
    3.3.5 Формирование у работников Общества и ДО Общества ответственности за свои действия и поведение.
    3.3.6 Формирование у членов органов управления и контроля Общества и органов управления и контроля ДО Общества, работников Общества и ДО Общества, партнеров и контрагентов ясного понимания позиции Общества и ДО Общества о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях.
    3.3.7 Минимизация рисков вовлечения работников Общества и ДО Общества в деятельность, которая связана с коррупционными правонарушениями.
  • 4. Основные меры по предупреждению коррупции в Обществе и ДО Общества

    4.1 Определение функций и задач структурных подразделений Общества и структурных подразделений/должностных лиц ДО Общества, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений, противодействие коррупции, комплаенс контроль.
    4.2 Разработка и внедрение комплекса стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы.
    4.3 Ознакомление работников Общества и ДО Общества с кодексами этики и должностного поведения работников Общества и ДО Общества.
    4.4 Выявление и оценка коррупционных рисков в соответствии с локальными нормативными актами Общества и локальными нормативными актами ДО Общества.
    4.5 Разработка процедур по минимизации выявленных коррупционных рисков.
    4.6 Выявление и урегулирование конфликта интересов.
    4.7 Разработка контрольных процедур по минимизации риска привлечения Общества или ДО Общества к ответственности по статье 19.28 КоАП.
    4.8 Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции, сообщение о выявленных правонарушениях, оказание помощи в проверках.
    4.9 Установление контрольных процедур в целях недопущения случаев неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
  • 5. Лица, подпадающие под действие Антикоррупционной политики и их общие обязанности

    5.1 Лицами, подпадающим под действие настоящей Антикоррупционной политики, являются органы управления и контроля Общества и органы управления и контроля ДО Общества, работники Общества и ДО Общества, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также партнеры и контрагенты Общества и/или ДО Общества, иные лица в силу взаимных обязательств между ними и Обществом и ДО Общества, в том числе «антикоррупционных обязательств» и иных «антикоррупционных соглашений».
    5.2 Общие обязанности органов управления и контроля Общества, органов управления и контроля ДО Общества, работников Общества и ДО Общества:
    5.2.1 Органы управления и контроля Общества, органы управления и контроля ДО Общества, работники Общества и ДО Общества обязаны:
    - воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими, как готовность дать или получить взятку, предложить или обещать посредничество в передаче или получении взятки, в том числе от имени или в интересах Общества и/или ДО Общества;
    - воздерживаться от получения деловых подарков от партнеров и контрагентов Общества и/или ДО Общества, включая передачу деловых подарков другим работникам Общества и ДО Общества, за исключением получения работником деловых подарков в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками, с другими официальными мероприятиями и иные случаи, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, определяющими особенности правового положения и специфику трудовой деятельности работника;
    - информировать структурное подразделение Общества и/или структурное подразделение/должностное лицо ДО Общества, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений, противодействие коррупции, комплаенс контроль, о случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
    - информировать структурное подразделение Общества и/или структурное подразделение/должностное лицо ДО Общества, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений, противодействие коррупции, комплаенс контроль, о конфликте интересов или риске конфликта интересов, о факте совершения коррупционного правонарушения другими работниками Общества и/или ДО Общества, партнерами, контрагентами и работниками контрагента Общества и/или ДО Общества или иными лицами.
    5.3 Партнеры и контрагенты Общества и ДО Общества проинформированы о том, что они: - выполняют требования антикоррупционной оговорки, иных антикоррупционных обязательств и соглашений, содержащихся в договорах, заключаемых между Обществом или ДО Общества и партнерами, контрагентами Общества или ДО Общества;
    - соблюдают Антикоррупционный стандарт закупочной деятельности, являющийся приложением к Единому стандарту закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), предоставляют требуемые Обществу и ДО Общества сведения и документы (информацию в отношении всей цепочки собственников до физического лица, согласие на обработку персональных данных и иные сведения);
    - воздерживаются от совершения или участия в совершении коррупционных правонарушений, демонстрировать поведение, которое может быть истолковано, как готовность дать или получить взятку, быть посредником в передаче или получении взятки.
    5.4 Общество и ДО Общества рекомендует партнерам и контрагентам Общества и ДО Общества в случае склонения к даче или получению взятки, а также посредничеству в передаче или получению взятки сообщить в Общество или ДО Общества.
    5.5 Общество и ДО Общества рекомендует партнерам и контрагентам воздерживаться от дарения деловых подарков органам управления Общества и органам управления ДО Общества, работникам Общества и ДО Общества.
  • 6. Механизм реализации Антикоррупционной политики

    6.1 Определение функций и задач подразделений и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений и предупреждение коррупции
    6.1.1 Совет директоров Общества и советы директоров ДО Общества, исполнительные органы Общества, в соответствии с Уставом Общества, и единоличные исполнительные органы ДО Общества, согласно соответствующим уставам ДО Общества, заместитель генерального директора Общества по безопасности, подразделение Общества и структурные подразделения / должностные лица ДО Общества, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, противодействие коррупции, комплаенс контроль, обеспечивают соблюдение работниками Общества и ДО Общества основополагающих принципов, задач и требований настоящей Антикоррупционной политики в Обществе и ДО Общества и осуществляют контроль эффективности мероприятий Антикоррупционной политики.
    6.1.2 Совет директоров Общества: - определяет ключевые стратегические направления Антикоррупционной политики, утверждает Антикоррупционную политику Общества и ДО Общества;
    - контролирует результаты внедрения и применения Антикоррупционной политики;
    - осуществляет общий контроль за внедрением, дисциплиной исполнения и операционной эффективностью мероприятий Антикоррупционной политики.
    6.1.3 Исполнительные органы Общества и единоличные исполнительные органы ДО Общества:
    - отвечают за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований Антикоррупционной политики, включая назначение должностных лиц Общества и ДО Общества, ответственных за реализацию антикоррупционной политики в группе компаний «Россети», профилактику коррупционных правонарушений, противодействие коррупции, комплаенс контроль;
    - наделяют подразделение Общества и структурные подразделения / должностные лица ДО Общества, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, противодействие коррупции, комплаенс контроль полномочиями, достаточными для проведения антикоррупционных мероприятий в Обществе и ДО Общества, в том числе в отношении лиц, занимающих руководящие должности в Обществе и ДО Общества, обеспечивают необходимыми кадровыми и техническими ресурсами;
    - утверждают реестр коррупционных рисков, перечень кураторов и владельцев коррупционных рисков, рассматривают отчет об управлении рисками в соответствии с Политикой управления рисками и внутреннего контроля ПАО «Россети Северо-Запад»;
    - обеспечивают ежегодное рассмотрение Советом директоров Общества и советами директоров ДО Общества отчетов о соблюдении настоящей Антикоррупционной политики (отчет о результатах Антикоррупционного мониторинга).
    6.1.4 Структурные подразделения Общества, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, противодействие коррупции, в соответствии со Стратегией электросетевого комплекса Российской Федерации являются центром координации и контроля деятельности ДО Общества в области предупреждения и противодействия коррупции.
    6.1.5 Структурные подразделения Общества, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, противодействие коррупции, комплаенс контроль, участвуют в ежегодных семинарах-совещаниях по вопросам совершенствования антикоррупционной деятельности в группе компаний «Россети», проводимых ПАО «Россети» с руководителями структурных подразделений ДО ПАО «Россети», ответственных за профилактику коррупционных правонарушений, противодействие коррупции, комплаенс контроль.
    6.1.6 Структурные подразделения Общества и структурные подразделения / должностные лица ДО Общества, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, противодействие коррупции, комплаенс контроль:
    - формируют и внедряют в Обществе и ДО Общества единую методологию в области реализации антикоррупционной политики, направленную на предупреждение, выявление и пресечение коррупционных правонарушений, а также минимизацию коррупционных и репутационных рисков;
    - проводят мероприятия, направленные на реализацию принципов и требований Антикоррупционной политики;
    - разрабатывают, пересматривают план антикоррупционных мероприятий;
    - осуществляют комплаенс контроль деятельности Общества и ДО Общества в области противодействия коррупции;
    - проводят контрольные мероприятия, направленные на выявление коррупционных и иных правонарушений;
    - осуществляют антикоррупционный контроль закупочной деятельности Общества и ДО Общества;
    - организуют прием и рассмотрение поступивших по горячей линии обращений заявителей (работников, контрагентов Общества и ДО Общества, иных физических и юридических лиц) о возможных фактах коррупции и мошенничества;
    - организуют проведение в Обществе и ДО Общества мероприятий по управлению конфликтом интересов, внутренними этическими требованиями, в том числе:
    1) организуют заполнение и рассмотрение деклараций о конфликте интересов;
    2) организуют проверку сведений об имуществе, доходах и обязательствах имущественного характера лиц, определенных локальными нормативными актами Общества и локальными нормативными актами ДО Общества по предоставлению таких сведений, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, на предмет достоверности, выявления признаков аффилированности, конфликта интересов, предконфликтной ситуации и иных злоупотреблений, связанных с занимаемыми в Обществе и ДО Общества должностями;
    3) организуют проведение проверок принимаемых в Общество и ДО Общества работников на предмет достоверности представленных при приеме на работу документов и наличия в отношении них сведений компрометирующего характера;
    4) организуют обучающие мероприятия по вопросам профилактики и противодействия коррупции, а также индивидуальное консультирование работников;
    5) организуют повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным правонарушениям;
    6) оказывают содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации при проведении ими инспекционных проверок деятельности Общества и/или ДО Общества по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
    7) оказывают содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов Российской Федерации при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
    8) проводят подготовку отчетов об исполнении Антикоррупционной политики и планов антикоррупционных мероприятий (Антикоррупционный мониторинг);
    9) разрабатывают и внедряют антикоррупционные стандарты;
    10) оказывают методическую помощь в реализации мероприятий по противодействию и профилактике коррупции и правовому просвещению работников;
    11) осуществляют обмен опытом между структурными подразделениями Общества и структурными подразделениями/должностными лицами ДО Общества с целью увеличения эффективности мероприятий по противодействию и профилактике коррупции и правовому просвещению работников;
    12) координируют деятельность структурных подразделений в области реализации Антикоррупционной политики;
    13) принимают участие в проведении саммитов, научно-практических семинаров, конференций российского и международного уровня в сфере противодействия и профилактики коррупции;
    14) осуществляют взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, научными и образовательными организациями и учреждениями в сфере противодействия и профилактики коррупции;
    15) организуют и осуществляют мониторинг российского, применимого иностранного и международного антикоррупционного законодательства и отслеживают вносимые в них изменения, а также релевантной судебной практики;
    16) проводят плановые и внеплановые проверки соблюдения принципов настоящей Антикоррупционной политики, составляют отчеты по результатам проведенных проверок;
    17) осуществляют разработку документов в сфере противодействия и профилактики коррупции и инициируют актуализацию документов в связи с изменением законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции.
    6.1.7 Центральная комиссия по соблюдению норм корпоративной этики и урегулированию конфликта интересов – коллегиальный орган ПАО «Россети», который:
    - осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с урегулированием пред/конфликта интересов в ПАО «Россети», соблюдением положений Антикоррупционной политики, Кодекса корпоративной этики и должностного поведения работников ПАО «Россети»;
    - рассматривает вопросы, связанные с соблюдением норм корпоративной этики и урегулированием конфликта интересов работников Общества.
    6.1.8 Комиссия по соблюдению норм корпоративной этики и урегулированию конфликта интересов Общества – коллегиальный орган, который осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с урегулированием пред/конфликтных интересов в Обществе и ДО Общества, соблюдением положений настоящей Антикоррупционной политики, кодексов корпоративной этики и должностного поведения работников ДО Общества.

    6.2 Организация процесса управления коррупционными рисками и внутреннего контроля в Обществе
    6.2.1 Процесс управления коррупционными рисками организован в соответствии с локальными нормативными актами Общества в области управления рисками и внутреннего контроля.
    6.2.2 В Обществе определены перечни должностей с высоким коррупционным риском, кураторы и владельцы коррупционных рисков Общества, перечень (реестр) коррупционных рисков, паспорта и карты рисков, матрицы рисков и контрольных процедур по процессам Общества.

    6.3 Предотвращение и урегулирование конфликта интересов
    С целью управления риском конфликта интересов, влияния личной заинтересованности работников Общества и ДО Общества на выполняемые ими должностные обязанности, принимаемые деловые решения, Общество и ДО Общества осуществляют меры по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов:
    6.3.1 Разрабатывают и принимают локальные нормативные акты, устанавливающие порядок выявления и урегулирования ситуаций пред/конфликта интересов, который может возникнуть у работников Общества и ДО Общества в процессе выполнения ими функций и должностных обязанностей.
    6.3.2 Доводят до сведения всех работников Общества и ДО Общества информацию о принятых в Обществе и ДО Общества локальных нормативных актах в сфере урегулирования конфликта интересов.
    6.3.3 Руководствуются следующими принципами при выявлении и урегулировании конфликта интересов:
    - обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
    - индивидуальное рассмотрение и оценка факторов коррупционных и репутационных рисков при выявлении каждого факта конфликта интересов и его урегулирование;
    - конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
    - соблюдение баланса интересов Общества и ДО Общества, а также их работников при урегулировании конфликта интересов;
    - защита прав работника Общества и ДО Общества в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником Общества или ДО Общества и урегулирован (предотвращен) Обществом или ДО Общества.
    6.3.4 Устанавливают обязанности для работников Общества и ДО Общества:
    - руководствоваться интересами Общества и ДО Общества при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих должностных обязанностей;
    - избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
    - раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов, в том числе сообщать о возникновении конфликта интересов, заполнять декларации о конфликте интересов;
    - содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
    6.3.5 Устанавливают различные виды раскрытия конфликта интересов: при приеме на работу, при назначении на новую должность, по мере возникновения ситуаций конфликта интересов, в ходе проведения ежегодных декларирований конфликта интересов.
    6.3.6 Обеспечивают обязательное заполнение деклараций о конфликте интересов.
    6.3.7 Определяют лиц, ответственных за прием сведений о конфликте интересов.
    6.3.8 Устанавливают запрет на заключение договоров/соглашений с лицами, в отношении которых выявлены наличие конфликта интересов, аффилированность и иные злоупотребления правом или полномочиями.
    6.3.9 Устанавливают способы разрешения конфликта интересов.
    6.3.10 Определяют типовые ситуации пред/конфликта интересов.
    6.3.11 Обеспечивают функционирование Комиссии по соблюдению норм корпоративной этики и урегулированию конфликта интересов.

    6.4 Разработка и внедрение в деятельность Общества и ДО Общества стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы
    Общество и ДО Общества заинтересованы в добросовестной работе и этичном поведении работников Общества и ДО Общества, и с этой целью:
    6.4.1 Разрабатывают и внедряют кодексы этики и должностного поведения работников Общества и ДО Общества, в которых определяют:
    - общие ценности и принципы работы Общества и ДО Общества;
    - конкретные правила и стандарты поведения работников Общества и ДО Общества, направленные на формирование этичного, добросовестного поведения работников Общества и ДО Общества.
    6.4.2 Осуществляют проверку сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, в отношении граждан, претендующих на замещение должностей, подлежащих декларированию, и работников, замещающих указанные должности в Обществе и ДО Общества, и их близких родственников, в соответствии с внутренними организационно- распорядительными документами Общества и ДО Общества, с целью выявления конфликта интересов, фактов аффилированности и иных злоупотреблений.
    6.4.3 Проводят проверку сведений граждан, принимаемых на работу, или с которыми заключаются гражданско-правовые договоры, с целью минимизации рисков привлечения к ответственности по статье 19.29. КоАП.
    6.4.4 Руководствуются принципами честности и объективности при формировании кадрового (в том числе руководящего) состава:
    - работники Общества и ДО Общества назначаются или переводятся на вышестоящие должности только исходя из деловых качеств, компетенции, опыта;
    - устанавливается запрет на трудоустройство лиц близкого родства или свойства, если осуществление их должностных обязанностей связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
    - нахождение работников, состоящих в родстве или свойстве, в отношениях прямого подчинения или подконтрольности, допускается в исключительных случаях по решению Комиссии по соблюдению норм корпоративной этики и урегулированию конфликта интересов Общества;
    - в Обществе и ДО Общества приветствуются трудовые династии. Ситуации, связанные с нахождением работников производственного персонала в прямом/непосредственном подчинении у близких родственников, трудовая деятельность которых может быть отнесена к трудовым династиям, признаются разрешенными по решению Комиссии по соблюдению норм корпоративной этики и урегулированию конфликта интересов Общества при соблюдении условий включения в трудовую династию;
    - устанавливается обязанность определенных работников Общества и ДО Общества предоставлять сведения, указанные в пункте 6.4.2 Антикоррупционной политики.
    6.4.5 Устанавливают в локальных нормативных актах Общества и ДО Общества правила обмена деловыми подарками с партнерами и контрагентами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и не создают риска деловой репутации для Общества и ДО Общества, работников Общества и ДО Общества.
    6.4.6 Устанавливают обязанность уведомления работниками Общества и ДО Общества о всех случаях получения ими делового подарка.
    6.4.7 Устанавливают запрет на дарение/получение работниками Общества и ДО Общества деловых подарков в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Общества и ДО Общества.
    6.4.8 Определяют и утверждают состав коллегиальных рабочих органов Общества и ДО Общества в целях антикоррупционного контроля закупочной деятельности.
    6.4.9 Осуществляют контрольные процедуры по противодействию неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
    6.4.10 Обеспечивают проведение антикоррупционной экспертизы локальных нормативных актов Общества и ДО Общества.
    6.4.11 Осуществляют контроль показателей бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов, включая учет и списание дебиторской задолженности, обоснованность расходов, периоды корректировки показателей, наличие и достоверность первичных документов и др.
    6.4.12 В случае осуществления благотворительной или спонсорской деятельности действуют на основе принципа прозрачности, не преследуют цели получения или сохранения преимущества в коммерческой деятельности Общества и ДО Общества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов Общества и ДО Общества.

    6.5 Формирование основ законопослушного поведения работников и правовое просвещение
    6.5.1 Общество и ДО Общества осуществляют информационно-просветительские мероприятия для работников Общества и ДО с целью профилактики коррупции:
    - обеспечивают доступ к настоящей Антикоррупционной политике и иным локальным нормативным актам Общества и ДО Общества, связанным с вопросами противодействия коррупции;
    - создают и совершенствуют раздел «Антикоррупционная политика» на официальном сайте Общества;
    - размещают информацию об осуществляемых мероприятиях настоящей Антикоррупционной политики в корпоративных СМИ, в средствах массовой информации;
    - обеспечивают, во взаимодействии со средствами массовой информации, распространение позитивного опыта противодействия работниками Общества и ДО Общества попыткам коррупционного давления;
    - организуют антикоррупционные мероприятия и социальные акции;
    - обеспечивают повышение квалификации работников Общества и ДО Общества, в должностные обязанности которых входит профилактика коррупционных правонарушений и противодействие коррупции, комплаенс контроль по образовательной программе двух уровней (базовый - для обучающихся впервые и повышенный - для прошедших обучение ранее);
    - стимулируют работников Общества и ДО Общества за предоставление подтверждённой информации о коррупционных и иных правонарушениях в Обществе и ДО Общества;
    - гарантируют, что ни один работник Общества и ДО Общества не пострадает ни в карьерном, ни в финансовом плане, если откажется от коррупционных действий, даже если такой отказ приведет к потерям для Общества и ДО Общества;
    - обязывают работников Общества и ДО Общества подписывать соглашение о соблюдении принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики, а также норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации;
    - декларируют необходимость разработки механизмов корпоративного воздействия за проступки, которые могут привести к коррупционным и иным правонарушениям.
    6.5.2 Учитывают соблюдение работниками Общества и ДО Общества принципов и требований Антикоррупционной политики при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности в Обществе и ДО Общества.

    6.6 Консультирование и обучение работников организации
    6.6.1 Общество и ДО Общества организуют обучение работников по вопросам предупреждения и профилактики коррупции:
    - проводят образовательные и просветительские мероприятия (инструктажи, тренинги, семинары, анкетирование и тестирование работников Общества и ДО Общества), направленные на информирование работников Общества и ДО Общества о требованиях законодательства Российской Федерации, применимого иностранного законодательства в области противодействия коррупции, формирование антикоррупционного сознания работников Общества и ДО Общества, а также разъясняют:
    - понятие коррупции в государственном и частном секторе;
    - процедуры настоящей Антикоррупционной политики;
    - обстоятельства, ситуации (факторы, условия, при которых возникает вероятность проявления коррупционного риска), при которых может быть предложена, получена взятка; - ключевые признаки коррупции;
    - к каким должностным лицам Общества и/или ДО Общества нужно обратиться и какими способами сообщить о любых подозрениях на коррупцию;
    - меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
    - требования законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов Общества и ДО Общества в сфере предупреждения и противодействия коррупции и порядок их применения;
    - порядок выявления и разрешения конфликта интересов;
    - приемлемое поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности, в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций, публичных компаний и иных организаций;
    - порядок взаимодействия с правоохранительными органами;
    - проводят индивидуальное консультирование работников Общества и ДО Общества по вопросам предупреждения и противодействия коррупции с соблюдением принципов конфиденциальности;
    - обеспечивают во взаимодействии с образовательными и научными организациями проведение в структурных подразделениях Общества и ДО Общества регулярных публичных лекций по антикоррупционным темам;
    - проводят с привлечением научных и образовательных организаций повышение квалификации работников структурных подразделений Общества и структурных подразделений/должностных лиц ДО Общества, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений и противодействие коррупции, комплаенс контроль по программам дополнительного профессионального образования.

    6.7 Рассмотрение и проверка сведений о возможных фактах коррупции
    6.7.1 Общество и ДО Общества осуществляют прием обращений работников Общества и ДО Общества, партнеров, контрагентов и иных (физических и юридических) лиц о рисках и фактах коррупции через интерактивный канал взаимодействия с заявителями, телефон «Горячей линии», а также посредством писем, электронной почты.
    6.7.2 Общество и ДО Общества проводят мероприятия по защите работников Общества и ДО Общества, предоставивших информацию посредством каналов обращений в Общество и ДО Общества, указанных в пункте 6.7.1, от любых форм давления (принуждения к увольнению, понижения в должности и иных нарушений прав и дискриминации).
    6.7.3 Общество и ДО Общества стремятся к созданию комплекса эффективных мер по проверке информации о возможных фактах коррупции, а в случае их подтверждения - к устранению (минимизации) их последствий и причин, им способствующих.

    6.8 Меры по предупреждению и профилактике коррупции при взаимодействии с партнерами и контрагентами Общества и ДО Общества
    6.8.1 Общество и ДО Общества ориентированы на установление и сохранение деловых отношений с партнерами и контрагентами, которые:
    - поддерживают Антикоррупционную политику;
    - ведут деловые отношения в добросовестной и честной манере;
    - заботятся о собственной репутации;
    - демонстрируют высокие этические стандарты ведения бизнеса;
    - осуществляют собственные меры по противодействию коррупции;
    - участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах.
    6.8.2 Общество и ДО Общества через антикоррупционную оговорку и антикоррупционные обязательства информируют партнеров и контрагентов Общества и ДО Общества о приемлемых стандартах и правилах поведения.
    6.8.3 Общество и ДО Общества информируют партнеров и контрагентов Общества и ДО Общества:
    - о присоединении Общества к Антикоррупционной хартии российского бизнеса;
    - об обязательном соблюдении требований Антикоррупционного стандарта закупочной деятельности Единого Стандарта закупок ПАО «Россети» (Положения о закупке).
    Антикоррупционный стандарт закупочной деятельности в составе Положения о закупке размещен на официальном корпоративном сайте Общества.
    6.8.4 Антикоррупционный стандарт закупочной деятельности устанавливает процедуру проверки закупочной документации и участников закупки, контрагентов в целях оценки их благонадежности и добросовестности, исключения аффилированности и риска конфликта интересов и иных злоупотреблений правом или полномочиями, связанными с занимаемыми в Обществе и ДО Общества должностями.
    В рамках проверки участников закупки, победителей закупки, контрагентов Общества и ДО Общества, а также иных третьих лиц, привлекаемых контрагентами соисполнителей/субподрядчиков проводится работа: по раскрытию структуры собственников контрагентов, включая бенефициаров, в том числе конечных (до физических лиц), состава их исполнительных органов; проверка их репутации и срока деятельности на рынке товаров, работ и услуг, участия в коррупционных скандалах, схемах мошенничества и т.п.; по исключению аффилированности, риска конфликта интересов и иных злоупотреблений правом или полномочиями.
    При отсутствии у участника закупки, победителя закупки, контрагента антикоррупционных мер в организации, Общество и ДО Общества может рекомендовать контрагентам внедрить подобные меры или учитывать эти обстоятельства при оценке конкурсных заявок или последующем взаимодействии.
    6.8.5 Общество и ДО Общества устанавливают для партнеров и контрагентов правила, которые обязуют их, а также их субподрядчиков/соисполнителей, в процессе выполнения своих обязательств, включая, когда они действуют от имени или в интересах Общества и ДО Общества, не совершать действия, квалифицируемые как дача (статья 291 УК РФ)/получение (статья 290 УК РФ) взятки, посредничество во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ), коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ), незаконное вознаграждение от имени юридического лица (статья 19.28 КоАП), иные противоправные деяния (действие или бездействие), имеющие признаки коррупции.
    6.8.6 Общество и ДО Общества в процессе исполнения договора контрагентом осуществляют контроль предоставления сведений о цепочке собственников контрагента Общества или ДО Общества до конечного бенефициара – физического лица в случае изменений в структуре собственников контрагента, о третьих лицах, привлеченных контрагентом к исполнению своих обязательств по договору, а также сроков исполнения договорных обязательств и финансового состояния контрагента, соблюдения им «Антикоррупционной оговорки».
    В случае несоблюдения контрагентом Общества или ДО Общества требований, указанных в пункте 6.8.6. настоящей Антикоррупционной политики, предусмотрено расторжение договорных отношений в порядке, установленном Обществом и ДО Общества.
    6.8.7 Общество и ДО Общества могут проводить обучение партнеров, контрагентов по вопросам противодействия коррупции, в особенности тех, которые действуют от имени или в интересах Общества и ДО Общества.
    6.8.8 Контрагенты и Общество и ДО Общества отказываются от стимулирования каким-либо образом работников друг друга, в том числе путем предоставления денежных сумм, деловых подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими, не поименованными здесь способами, ставящего работника в определенную зависимость и направленного на обеспечение выполнения этим работником каких-либо действий в пользу стимулирующей его стороны (контрагента или Общества и ДО Общества).
    Под действиями работника, осуществляемыми в пользу стимулирующей его стороны (контрагента или Общества и ДО Общества), понимаются:
    - предоставление неоправданных преимуществ по сравнению с другими контрагентами;
    - предоставление каких-либо гарантий, преференций;
    - ускорение существующих процедур;
    - иные действия, выполняемые работником в рамках своих должностных обязанностей, но идущие в разрез с принципами прозрачности и открытости взаимоотношений между контрагентом и Обществом и ДО Общества.

    6.9 Противодействие подкупу иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций
    6.9.1 В целях минимизации коррупционных, репутационных рисков и риска санкций за подкуп иностранных должностных лиц при международных коммерческих сделках, получение взятки при осуществлении основной деятельности, предусмотренной Уставом Общества и уставами ДО Общества, Общество и ДО Общества принимают следующие меры с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации, пункта 9 Антикоррупционной хартии российского бизнеса, международных стандартов, настоящей Антикоррупционной политики:
    - проводят анализ процессов Общества и ДО Общества с целью выявления факторов таких коррупционных рисков, разрабатывают и внедряют контрольные процедуры для их минимизации;
    - информируют работников Общества и ДО Общества о мерах ответственности за подкуп и/или получение взятки от иностранных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций;
    - ведут учет иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций, с которыми Общество и ДО Общества осуществляют взаимодействие в рамках договорных и преддоговорных отношений, а также учет работников Общества и ДО Общества, которые участвуют в таких сделках;
    - при выявлении фактов подкупа иностранных должностных лиц, информируют Следственный комитет Российской Федерации;
    - при международных коммерческих сделках в случае необходимости обращаются за консультацией и поддержкой в дипломатические и торговые представительства Российской Федерации за рубежом;
    - информируют заинтересованных лиц в составе Антикоррупционного мониторинга о принятых в Обществе и ДО Общества мерах, направленных на предотвращение подкупа иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций,
    - осуществляют взаимодействие с представителями органов государственной власти и правоохранительных органов, международных и иных организаций в целях выработки и совершенствования мер по противодействию подкупу иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций;
    - осуществляют мониторинг эффективности контрольных процедур и принимаемых мер.

    6.10 Порядок взаимодействия с государственными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции
    6.10.1 Работникам Общества и ДО Общества запрещено при взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющими контрольно-надзорные функции, передавать, предлагать или обещать от имени и в интересах Общества и ДО Общества деловые подарки, в том числе стоимость которых составляет менее трех тысяч рублей, деньги, ценные бумаги, иное имущество, оказывать услуги имущественного характера, предоставлять имущественные права.
    6.10.2 Общество и ДО Общества устанавливают порядок сообщения в правоохранительные органы о фактах нарушения требований к служебному поведению государственных и гражданских служащих при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий в Обществе и ДО Общества, в том числе обеспечивают досудебный порядок обжалования их действий.
    6.10.3 Общество и ДО Общества осуществляют сотрудничество с правоохранительными органами при проведении ими инспекционных проверок деятельности Общества и ДО Общества по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.
    6.10.4 Обеспечивают исполнение требований законодательства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации1 и решений Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса2 в рамках обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности Общества и ДО Общества.
    6.11 Сотрудничество с правоохранительными органами в противодействии коррупции
    6.11.1 В соответствии с пунктом 2 статьи 13.3. Закона о противодействии коррупции, Общество и ДО Общества осуществляют следующие действия в целях сотрудничества с правоохранительными органами:
    - сообщают в соответствующие правоохранительные органы о выявленных фактах коррупционных и иных правонарушений;
    - оказывают поддержку в выявлении и расследовании фактов коррупции, пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно - розыскные мероприятия, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях;
    - не допускают неправомерного вмешательства работников Общества и ДО Общества в деятельность правоохранительных органов;
    - воздерживаются от каких-либо санкций в отношении работников Общества и ДО Общества, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в процессе выполнения трудовых (должностных) обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного и иного правонарушения.

    6.12 Участие в коллективных инициативах по предупреждению и профилактике коррупции
    6.12.1 Общество и ДО Общества в целях реализации в своей деятельности мер по недопущению и противодействию коррупции, создания условий для общественного осуждения и неприятия коррупционных проявлений при взаимодействии с органами государственной власти и в корпоративных отношениях, обмена опытом принимают участие в коллективных антикоррупционных инициативах:
    - в проведении мероприятий по реализации положений Антикоррупционной хартии российского бизнеса в соответствии с Положением об условиях и порядке реализации положений Антикоррупционной хартии российского бизнеса;
    - в использовании в совместных договорах стандартных антикоррупционных оговорок;
    - в публичном отказе от взаимодействия с организациями, замешанными в коррупционных преступлениях;
    - в организации и проведении совместного обучения по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
    - в участии работников Общества и ДО Общества в международных и иных антикоррупционных мероприятиях.
    6.12.2 Сводный перечень антикоррупционных мероприятий, осуществляемых в Обществе и ДО Общества, представлен в приложении 3, которое является неотъемлемой частью настоящей Антикоррупционной политики.
  • 7. Дочерние общества

    ДО Общества прилагают разумно возможные усилия, чтобы основополагающие принципы и требования Антикоррупционной политики соблюдались в совместных предприятиях, обществах и объединениях, акциями и долями которых владеет Общество и ДО Общества.
  • 8. Ответственность

    8.1 Работники Общества и ДО Общества вне зависимости от занимаемой должности несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящей Антикоррупционной политики.
    8.2 Общество и ДО Общества принимают меры, чтобы лица, виновные в коррупционных правонарушениях, привлекались к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
    8.3 К лицам, виновным в нарушении положений Антикоррупционной политики, применяются меры корпоративного воздействия.
    8.4 К мерам ответственности за коррупционные и иные правонарушения в Обществе и ДО Общества относятся меры дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также меры корпоративного воздействия в соответствии с локальными нормативными актами Общества и локальными нормативными актами ДО Общества.
  • 9. Принятие, анализ применения и пересмотр Антикоррупционной политики

    9.1 Общество осуществляет регулярный мониторинг эффективности мер настоящей Антикоррупционной политики посредством внутреннего и/или внешнего аудита.
    9.2 Общество и ДО Общества обеспечивают условия, при которых работники Общества и ДО Общества, а также иные заинтересованные лица могут свободно указывать на недостатки настоящей Антикоррупционной политики, а также вносить предложения по ее совершенствованию.
    9.3 Результаты выполнения антикоррупционного плана представлены в ежегодной социальной отчетности по устойчивому развитию Общества и ДО Общества.
    9.4 Актуализация настоящей Антикоррупционной политики осуществляется в следующих случаях:
    - необходимость приведения положений настоящей Антикоррупционной политики в соответствие с российским, применимым иностранным законодательством в области противодействия коррупции;
    - изменения организационно - штатной или функциональной структуры Общества, которые оказывают прямое воздействие на исполнение настоящей Антикоррупционной политики;
    - необходимость совершенствования мер реализации настоящей Антикоррупционной политики.

 

pdf, 708 КБ

Антикоррупционная хартия российского бизнеса

Антикоррупционная хартия российского бизнеса разработана Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Российским союзом промышленников и предпринимателей, Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия».

Антикоррупционная хартия — это определенный свод правил, кодекс чести предпринимателей, который включает в себя выработку норм честного и неподкупного ведения бизнеса. Зарубежная практика показывает: соблюдение подобных правил не только влияет на имидж компании, но и создает особый защитный механизм в условиях сильной конкуренции на российском и международных рынках.

Хартия предполагает:
  • внедрение в корпоративную политику антикоррупционных программ,
  • мониторинг и оценку их реализации,
  • эффективный финансовый контроль,
  • принцип публичности антикоррупционных мер,
  • отказ участников Хартии от незаконного получения преимуществ,
  • участие в тендерах на основе принципов прозрачности и конкуренции,
  • информационное противодействие коррупции,
  • сотрудничество с государством,
  • содействие осуществлению правосудия и соблюдению законности и другие меры.

В целях обеспечения реализации Хартии было разработано Положение об условиях и порядке ее реализации, так называемая Дорожная карта Хартии, предусматривающая единые методологические требования к участникам, организацию регулярного общественного подтверждения внедрения компаниями передовых корпоративных практик, а также ведение единого для РФ Сводного реестра компаний, присоединившихся к Хартии.
 
  • МЕЖДУНАРОДНЫЕ АКТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

    1. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции, заключена Генеральной Ассамблеей ООН на 51-ом пленарном заседании 31 октября 2003 г. (Федеральный закон от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»);

    2. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию, заключена в Страсбурге 27.01.1999 (Федеральный закон от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»);

    3. Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок, заключена 21.11.1997 в рамках Совета Европы (Федеральный закон от 01.02.2012 № 3-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок»);

    4. Рекомендации по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении коммерческих сделок, приняты Рабочей группой ОЭСР от 26.11.2009 (Recommendation of the Council for Further Combating Bribery of Foreign Public Officials in International Business Transactions);

    5. Руководство по лучшим практикам в сфере механизмов внутреннего контроля, этики и соблюдения требований, принято Рабочей группой ОЭСР от 18.02.2010 (Good Practice Guidance on Internal Controls, Ethics, and Compliance) (Приложение к Рекомендациям по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц);

    6. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности (Российская Федерация подписала Конвенцию 12.12.2000 г. (Федеральный закон от 26.04.2004 г. № 26-ФЗ);

    7. Декларация ООН о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих организациях (утверждена Резолюцией 51/19 Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1996 г.);

    8. Резолюция Комитета министров Совета Европы «О двадцати принципах борьбы с коррупцией» (принята Комитетом министров 6 ноября 1997 г. на 101-й сессии);

    9. Модельный закон «Основы законодательства об антикоррупционной политике» (принят в г. Санкт-Петербурге 15.11.2003 г. постановлением № 22-15 на 22-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ);
  • РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

    1. Конституция Российской Федерации;
    2. Уголовный кодекс Российской Федерации;
    3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
    4. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
    5. Федеральный закон от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»;
    6. Федеральный закон от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»;
    7. Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
    8. Федеральный закон от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
    9. Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
    10. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
    11. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
    12. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
    13. Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»;
    14. Указ Президента РФ от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы»;
    15. Указ Президента РФ от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы»;
    16. Указ Президента РФ от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы»;
    17. Указ Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы»;
    18. Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;
    19. Указ Президента РФ от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции»;
    20. Указ Президента Российской Федерации от 18.12.2008 № 1799 «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи»;
    21. Указ Президента Российской Федерации от 18.12.2008 № 1800 «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, касающихся международного сотрудничества»;
    22. Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 560 «О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
    23. Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;
    24. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
    25. Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 № 613 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению»;
    26. Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации";
    27. Акт официального толкования ст.13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» - Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработаны Министерством труда и социальной защиты России, утверждены 8 ноября 2013 года (в ред. от 16 апреля 2014 года);
    28. Стратегия развития электросетевого комплекса Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 511-р).
    29. Протокол Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности, поручения Правительства РФ по раскрытию информации о структуре собственников контрагентов, по представлению данных о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководящего состава, по предупреждению и выявлению конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемыми в ОАО «Россети» и его ДЗО должностями.
    30. Антикоррупционная хартия российского бизнеса, утверждена 21.09.2012 Торгово-промышленной палатой РФ, Российским союзом промышленников и предпринимателей, Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия» и Общероссийской общественной организацией «ОПОРА России» (Свидетельство ПАО «Россети Северо-Запад» от 25.05.2015 № 2089).
    31. Указ Президента РФ от 16.08.2021 №478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы»
    32. Федеральный закон от 28.02.2023 г. №42-ФЗ «О денонсации Российской Федерацией Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию» взамен утратившего силу Указа Президента от 18.12.2008 №1800 «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, касающихся международного сотрудничества».
  • ФОРМЫ, БЛАНКИ